Интервью газете "Арт мозаика" - Интервью с Андреем Дашковым - Интервью - Критика, интервью - Андрей Дашков
Андрей Дашков
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Интервью с Андреем Дашковым [6]
Форма входа
Поиск
Главная » Статьи » Интервью » Интервью с Андреем Дашковым

Интервью газете "Арт мозаика"

1. Вы давно и плодотворно работаете в жанре «черного фэнтези», «ужасов», остросюжетной мистики и мистико-фантастического психотриллера. Как вам удалось достичь успеха на столь серьезном литературном поприще и привлечь на свою сторону читателей, которые в мистику не верят?

Всегда писал то, что хотел, и так, как считал нужным. Мне кажется лишним пытаться привлечь кого-либо на свою сторону – умный и непредвзятый читатель сам во всем разберется. Совсем не обязательно во что-либо верить, чтобы разделять или не разделять мироощущение, так или иначе отраженное в моих произведениях.
 
2. В наши дни в моде фэнтези и боевая космическая фантастика.  Почему вы решили писать в жанре «ужасов»?

Ни в наши дни, ни лет двадцать назад, когда я начинал писать, меня не интересовала литературная мода. И, соответственно, вопрос о выборе литературного направления не возникал. Кроме того, я бы не сказал, что хотя бы одну из моих книг можно отнести к чистому «хоррору». Да, элементы этого направления присутствуют в некоторых произведениях – наряду со многими другими элементами, – но я сильно ограничил бы себя, если бы писал с расчетом попугать читателя. В реальной жизни есть вещи пострашнее любых фантазий.
 
3. Современные литературные критики считают, что ваши произведения сочетают в себе черты мистического триллера, экзистенциальной притчи, антиутопии,  фантасмагории, социально-психологической прозы. Как вам удается создавать столь сложный, но такой привлекательный для читателей литературный коктейль?

Никаких специальных усилий я для этого не прилагаю и никакими заранее разработанными рецептами не пользуюсь. «АДская смесь» возникает естественным путем и, по-моему, выглядит в итоге вполне органично.
 
4.Вы пишете в жанре мистики, а сами вы верите в паранормальные явления? Приходилось ли вам сталкиваться с ними?

Для меня это не вопрос веры. Не обязательно сталкиваться с чем-то паранормальным в обыденной жизни, иногда можно обойтись и своим воображением. Но если столкнусь с чем-то запредельным и удовлетворительных объяснений случившемуся не найдется, то придется принять это как должное и действовать исходя из новых обстоятельств.
 
5. В Википедии сказано, что вы окончили  Харьковский авиационный институт по специальности «Двигатели летательных аппаратов».  Расскажите о том, как вы, обладая такой сложной технической специальностью, решили заняться литературой?

Решение заняться творческой деятельностью определяется возникновением соответствующей потребности. Если потребность оказывается постоянной и достаточно сильной, то «решение» принимается само собой. Другой вопрос, что определенное время приходилось совмещать инженерную работу с литературной, но вот уже несколько лет, как занимаюсь исключительно последней.
 
6. Вы начали заниматься писательской деятельностью в начале «лихих»90-х годов. Расскажите о трудностях, с которыми вам, как начинающему автору, пришлось столкнуться в те непростые годы?

Главная «трудность» – полнейшее отсутствие на тот период каких-либо перспектив публикации. Так что первые вещи были написаны «в стол», на голом энтузиазме. Другие проблемы того времени (финансовые, социальные и т. п.) знакомы не только писателям, поэтому о них можно не распространяться.
 
7. В романе «Двери паранойи» главный герой попадает в психиатрическую клинику, но потусторонний враг находит его и там. Как вам удалось так реалистично описать раздвоение личности человека и его поединок со злой потусторонней силой? Использовали ли вы при написании романа специализированную литературу по психиатрии?

Использовал только что-то вроде словаря медицинских терминов – для корректной формулировки приведенного в предисловии к роману диагноза главного персонажа. К счастью, разбор по косточкам какого-либо клинического случая не является целью художественного произведения. Поэтому, если достигнута психологическая достоверность и читатель верит в происходящее, значит, с романом все нормально.
 
8. В романе «Войны некромантов» вы описываете своего рода конец света, где адепты «нового порядка» научились трансформировать психоэнергию в любые формы, что привело к появлению принципиально новых способов ведения войны, подавления сопротивления и подчинения масс. А как по вашему, грозит ли современному человечеству апокалипсис?

К разряду постапокалиптических можно отнести не только «Войны некромантов», но и некоторые другие мои романы и повести («Утраченный свет», «Суперанимал», «Собиратель костей», «Бледный всадник, Черный Валет» и т. д.). Что касается апокалипсиса, то – да, на мой взгляд, рано или поздно он наступит. Не берусь предсказывать или гадать, каким именно он будет. Вариантов много, и тем хуже для нас.

9. В своих произведениях вы используете блистательные знания культа вуду и мистики. Как вы считаете, можно ли отыскать следы древних мистических культов в жизни современного человека?

Тут, наверное, уместно привести слова выдающегося психиатра Карла Густава Юнга, использованные в качестве эпиграфа к одной из частей романа «Войны некромантов», в котором затрагивается упомянутая тематика: «Ужасы, порождаемые нашей рафинированной цивилизацией, могут оказаться еще более угрожающими, чем те, которые дикари приписывают демонам».

10. Над каким произведением вы сейчас работаете? Расскажите о ваших творческих планах.

Говорить о незаконченных произведениях мне кажется преждевременным. Что касается планов, то, как говорится, если хочешь рассмешить бога, расскажи ему о своих планах.

11. Не планируете ли вы сменить литературное амплуа? Написать роман о жизни современного человека?

Менять литературное амплуа не планирую. Все мои произведения, независимо от того, насколько отдаленные места или времена в них описываются, – о жизни современного человека. Если же иметь в виду книги, в которых действие происходит в наши дни и в современном антураже, то и таких у меня достаточно. Например, составляющие дилогию романы «Умри или исчезни!» и «Двери паранойи», вышедший около года назад роман «Плод воображения», аудиокнига «Лазарь, или Путешествие смертника», изданный в 2001 г. роман «Глаз урагана», многие рассказы и так далее.

("Арт мозаика" №44 (802) 29 октября 2012 г., корр. Лариса Кириченко)

Категория: Интервью с Андреем Дашковым | Добавил: dash (01.11.2012)
Просмотров: 878 | Теги: интервью | Рейтинг: 5.0/7
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Ссылки
  • Книги Андрея Дашкова на ЛитРес
  • Книги Андрея Дашкова в Andronum
  • Писатель-фантаст Андрей Дашков
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Статистика
    Рейтинг@Mail.ru
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    © Дашков А.Г., 2010-2016