Музыка и литература - Страница 2 - Форум
Андрей Дашков
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 2 из 2«12
Форум » Форум 1 » Архив » Музыка и литература (А также музыка В литературе)
Музыка и литература
bookaДата: Пятница, 15.04.2011, 08:02 | Сообщение # 16
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 15
Репутация: 3
Статус: Offline
"Около полуночи наступал его час - неизмеримый промежуток, которым он владел почти безраздельно. Он творил чудеса, затыкая ревущую от безысходности глотку тьмы. Он играл, как продавший душу дьяволу,
ненадолго возвращая старухам молодость, потаскухам - невинность, всем проклятым - надежду. В это время гам в «Дереве Иуды» нередко стихал и рыдала только его гитара, а сентиментальные шлюхи обоих полов молча утирали слезы, опасаясь разрушить последнюю стену, отделявшую никчемную жизнь от позорной смерти.
Слепой помнил, что он ничем не лучше большинства из них, но за темными стеклами очков не было видно его глаз, и только пальцы иногда кровоточили, да в голосе прорывалось что-то совсем уж дьявольское.
Когда однажды шлюху по кличке Мальвина нашли повесившейся в сортире, кое-кто утверждал, что причиной самоубийства явилась игра Слепого, который в предшествующую ночь был в ударе. Слепой не верил в это. Он-то, как никто другой, знал, что музыка совершенно бессильна."

(Андрей Дашков. "Последний блюзмен")

 
evaДата: Четверг, 28.04.2011, 19:47 | Сообщение # 17
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 35
Репутация: 4
Статус: Offline
В этот момент снаружи донесся мощный рев автомобильной сирены – одновременно далекий, как гром, и близкий, как стенающий саксофон Колтрейна. Видимо, тут была мистическая связь.

Старик тоже возвращался домой. Кен Шеферд играл «Рожденного с разбитым сердцем», и тачка летела так, будто месяц назад сошла с конвейера. Старик не стал ни на йоту счастливее и по-прежнему не хотел умирать. Костлявая сука преследовала его по пятам и смрадом гнили дышала в затылок. Все, что ему теперь оставалось, это ждать, когда явится Хозяин, чтобы получить должок

Он реанимировал свою колымагу очередным впрыском стимулятора, включив для нее (и для себя) Джефа Хили, который заиграл «Точку невозвращения», и поехал в сторону реки, оставляя за собой шлейф клубящейся пыли. (Андрей Георгиевич Дашков
"Продавец иллюзий")

Добавлено (28.04.2011, 17:10)
---------------------------------------------
Группа как раз играла «Любовь, жизнь и деньги» Диксона и Глоувера. Мягкую и очень длинную версию. Чарли – чернокожий из Денвера – пел без надрыва. Он уже понял: все не так уж важно. Чарли был неизлечимо болен и знал, что скоро уйдет на вечный покой. Для него многое утратило былое значение. Но не для Марка. В промежутках между саксофонными соло у того был повод еще раз подумать о главных вещах. Блюз облекал вялые размышления в куда более красивую форму. Двенадцать с половиной минут медленного полета – и ты снова на грешной земле. Возвращение неизбежно. У тебя есть жизнь и даже любовь (восемь лет вместе – это не шутка!), а вот с деньгами – вечные проблемы. Из-за необходимости добывать их ты не принадлежишь самому себе. Валялся бы сейчас с Динкой где-нибудь на теплом песочке…
Он усилием воли прервал эти никчемные фантазии. Мечтать о несбыточном – забава мазохистов… Старые вещи Марк играл свободно, как бы не вполне присутствуя здесь. При этом музыка не была для него формой эскапизма. Скорее иной формой существования. Он будто сам превращался в вибрацию. Возможно, это было одним из доступных лично ему способов заглянуть в вечность через черный ход. Или разновидностью подпитки – естественной потребностью и необходимостью для всякой живой твари…
Во время длинных импровизаций легкая отстраненность даже помогала.
С каждой нотой он все глубже увязал в трясине, чаще всего не зная заранее, как выберется, и вдруг ситуация разрешалась сама собой, в силу наличия некоей основы, объединяющей все и всех на этой земле. Похоже на бег в темноте по незнакомой местности. Быстрый бег, при котором каждый шаг чреват опасностью. Оступишься – и рухнет карточный домик гармонии, порвутся ветхие сети, удерживающие и придающие форму хаосу. Но если думать об этом, обязательно упадешь в яму или наткнешься на пень и сломаешь ногу. Если же бежишь самозабвенно, с абсолютной, бездумной уверенностью, то все будет в порядке. Сам получишь кайф и, может быть, кому-то еще придется по вкусу то, как ты несешься сломя голову.
Эмоции напрокат – вот и вся музыка. Богатый и счастливый, пока он еще не покрылся непробиваемым слоем жира и самодовольства, может ненадолго ощутить, каково это – быть нищим, одиноким и неприкаянным. Услышать тоскливый вой бродячего пса на луну – преображенный и положенный на ноты. Или наоборот – получить безвредную инъекцию радости. Происходит передача вибраций, от которых всем становится лучше, или по крайней мере ощущаешь соприкосновение в каком-то другом слое жизни и чувствуешь – ты не один. Точнее, не ВСЕГДА один…...Блюз в миноре годится только как аперитив. Для нормального пищеварения. Затем последуют жирные блюда из обширного меню поп-джаза… ("Глаз урагана" А. Дашков)

Добавлено (28.04.2011, 19:35)
---------------------------------------------
– Слушать современный мэйнстрим – все равно что спать с дорогой и слегка перезрелой проституткой. Она искушена, опытна, технична и… предсказуема. К большому сожалению. Нет-нет, она, конечно, делает то, что нравится клиенту, она прекрасно разбирается в его желаниях, но еще лучше знает себе цену и осознает собственную привлекательность. Ее кожа идеальна; каждая поза изящна или по крайней мере эротична; каждый жест продуман и отточен до совершенства, а некоторые выверены по отражению в зеркале. Освоены все приемы, стимулирующие вожделение. Даже когда она расслаблена и «отпускает» себя из-под контроля, есть то, что уже проникло в кровь и стало ее плотью, – способность лгать и смаковать банальные, «комфортные» эмоции. Она настолько искусна в имитации, что заметить подделку можно только при наличии сверхчувственного восприятия, которым большинство потребителей не обладает. Эта музыка-проститутка добрала солидности и состарилась вместе с музыкантами, исполнявшими ее и научившимися выдувать великолепные мыльные пузыри. Она может быть потрясающе профессиональной и в силу этого порой «прячется» за дьявольски совершенным звукоизвлечением. Но лично я предпочитаю консервам парное мясо…
Он поднес девице зажигалку. Та затянулась и окурила журналиста сложным букетом табачного дыма и собственного парфюма. Потом кивнула, требуя продолжения. Но Генку и так уже несло по кочкам.
– Рок-музыка периода ее полового созревания – это девственница, невинное душой создание, полюбившее в первый раз и обреченное на несчастье. Сочетание свежести и страсти, наивности и неискушенности, легкости и естественности, «сырости» и искренности, эксгибиционизма и неуправляемых порывов. Куда? Да куда угодно! Лишь бы не гнить заживо в клоаке обывательщины! Музыку спасает примитивизм, но когда его пытаются подделать, хочется блевать. Это как с бабой – пусть щебечет глупости, но хотя бы не врет!.. О чем это я? Ах да – о нашей «девушке». Если не клиент, то она сама уж точно потеряет голову. Торг она принимает за любовь, бизнес – за музыкальную революцию. Вполне вероятно, что удовлетворения вы не получите, однако почувствуете тайну, скрытую от вас так же надежно, как ушедшая в прошлое собственная юность. Встряска может оказаться очень сильной. Но чаще она пробуждает только ностальгию. Проворачивается некий ключик – и заржавевшая шарманка внутри вас воспроизводит одну и ту же мелодию. Единственную. То, что ужалило в пятнадцать лет, забыть и разлюбить невозможно. Это – тот самый чертов праздник, который всегда с тобой. Или хотя бы его затрепанная афиша. Вы превращаетесь в тень – призрак чистого и открытого для всех вибраций мира создания, которым были когда-то… Вы можете цинично воспользоваться «девушкой», которую вам навязали, например, испортить ее, но это будет означать только признание собственной тупости и эмоциональной глухоты. Вы забиваете скрипкой гвозди? Прекрасно! Можете похвастаться этим в компании таких же болванов, потребляющих сухофрукты вместо натурального сока. Моя незамысловатая «девушка» может вернуть вас на остров молодости. Ненадолго, но эти минуты, секунды или мгновения того стоят. Они возвращают вас к источнику жизни. Пара глотков – и вы снова можете окунуться в удушливый смрад современного существования… ("Глаз урагана" А. Дашков)

Добавлено (28.04.2011, 19:47)
---------------------------------------------
Я изрядно набрался, прежде чем вспомнил, что могу устроить себе именины души. Покопавшись в беспорядочной груде компактов, я отверг все отвратительно-прогрессивное, помпезно-навороченное, фальшиво-отчаянное, тошнотворно-высокое, приторно-аккуратное, жалобно-любовное и слезно-ностальгическое. Все эмоции перегорели, превратившись в поганый шлак. ("Глаз урагана" А. Дашков)

 
dashДата: Среда, 25.05.2011, 11:04 | Сообщение # 18
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 158
Репутация: 5
Статус: Offline
"Музыканты закончили какой-то блюз и заиграли "Несчастных влюбленных". Когдя я был в клубе, пианист часто исполнял эту композицию. Знал, что она мне нравится. Не самая известная вещь Эллингтона, да и никаких особых воспоминаний у меня с ней не связано, но почему-то сразу запала в душу, как только я услышал ее впервые. Вечерами - и в студенческие годы, и когда работал в издательстве - я любил слушать эту мелодию <...> Сколько раз я ставил эту пластинку! Во "Влюбленных" Джонни Ходжес выдает такое классное, такое трогательное соло. Каждый раз эта томительная красивая мелодия воскрешала в памяти те времена. Счастливыми их не назовешь, вся моя тогдашняя жизнь - комок несбывшихся надежд и желаний. Тогда я был моложе, куда более изголодавшийся, одинокий, но ощущал мир проще и острее. Слушая музыку, вбирал в себя каждый звук, каждую ноту; впитывал каждую строчку прочитанной книги."
(Харуки Мураками)

"Я начала было слушать "Зазубренную пилюльку" Аланис Мориссетт, но поняла, что такая музыка сейчас абсолютно неуместна. Кроме того, мне уже осточертело ее придыхание в конце каждой фразы, и потом, я ей так и не простила настолько явного подтверждения давнего британского предрассудка - будто бы американцы не знают, что такое ирония". (Иэн Бэнкс)
 
evaДата: Вторник, 05.07.2011, 23:05 | Сообщение # 19
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 35
Репутация: 4
Статус: Offline
Вернувшись в машину, нашарил по радио музыкальный канал -- и под ритмы поп-музыки, которую не слушал уже тысячу лет, отправился по шоссе на запад. Музыка большей частью играла какая-то бестолковая: "Флитвуд Мэк", "АББА", Мелисса, "Манчестер", "Би-Джиз", "Кей-Си энд зэ Саншайн Бэнд", Донна Саммер, "Иглз", "Бостон", "Коммодорз", Джон Денвер, "Чикаго", Кенни Логгинз... Эта музыка легко просачивалась в мозги -- и растворялась бесследно, как пена. Полная лажа, подумал я. Ходовой товар разового употребления. Модная жвачка, ради которой выворачивают карманы миллионы тинэйджеров... Подумав так, я снова впал в меланхолию. Просто сменилось поколение. Вот и все. Стиснув руль, я попробовал вспомнить какие-то примеры полной лажи в той музыке, что звучала, когда подростком был я... Нэнси Синатра -- вот уж было дерьмо!.. "Манкиз" -- ничуть не лучше. Да у того же Элвиса можно найти целую кучу совершенно бездарных вещей... Еще было такое чудо света по имени Трини Лопес. От большинства завывалок Пэта Бунa во рту возникал привкус мыла. Фабиан, Бобби Райделл, Анетт... Ну и в самом конце списка, конечно же, "Херманз Хермитс". Вот уж где полная катастрофа... Название за названием, в голове мельтешили лажовые английские банды. С волосами до задницы, в кретинских костюмах. Сколько я еще вспомню?
"Ханикамз", "Дэйв Кларк Файв", "Джерри энд Писмэйкерз", "Фредди энд Дримерз"... "Джефферсон Эйрплэйн" с голосами окоченевших трупов. Том Джонс -- от одного имени по телу судороги. И с ним его тошнотворный двойник Энгельберт Хампердинк. И еще эта парочка -- Херб Альперт и Тиффана Брасс:
каждый мотивчик -- как проигрыш для рекламы зубной пасты. Лицемеры Саймон с Гарфанклом. Неврастеники "Джексон Файв"...
Все, все то же самое. Ничто не меняется. Всегда, всегда, всегда -- порядок вещей на свете один и тот же. Ну, разве что номер у года другой, да новые лица взамен
ушедших. Бестолковая музыка разового употребления существовала во все времена -- и в будущем вряд ли исчезнет. Все эти "изменения" постоянны, как фазы старушки-Луны.
Очень долго я гнал машину, рассеянно думая про все это. По радио вдруг выдали "Роллинг Стоунз" -- "Brown Sugar". Я невольно улыбнулся. Это была добрая песня. "Как раз то, что надо", -- пронеслось в голове. "Brown Sugar" была суперхитом, кажется, в семьдесят первом... Я попробовал вспомнить точнее год, но не смог. Да и черт с ним, какая разница. Семьдесят первый или семьдесят второй -- сегодня это уже не имеет никакого значения. Какой, вообще, смысл задумываться об этом всерьез? (Харуки Мураками. Дэнс, дэнс, дэнс)

Добавлено (12.06.2011, 00:21)
---------------------------------------------
Женская ревность развлекает журналиста.
Давнее соперничество между миниатюрными зеленоглазыми шатенками и высокими голубоглазыми блондинками.
Музыканты оркестра начинают играть «Hotel California» группы «Eagles».
– Вы краше всех, Лукреция. Пойдемте. Медленный фокстрот – единственный танец, который я знаю.
Они отдаются танцу. Куртка из бело голубого шелка льнет к взятому напрокат смокингу Исидора.
– Есть, – говорит он, – я вспомнил семь смертных грехов. Чревоугодие. Сладострастие. Гнев. Лень. Скупость. Гордость и… Зависть.
...Минута прошла, Миша делает знак музыкантам. Звучит окончание «Hotel California». Оркестр готов на все, чтобы спровоцировать танцоров на дальнейшие действия.
Исидор и Лукреция целуются во время проигрыша электрогитар.
– Я вас…
– Что?
Он думает о том же, о чем и я?
Она думает о том же, о чем и я?
– Ничего.
Он чуть было не произнес это.
Она прижимается к нему.
С нею я чувствую себя сильнее. Не надо ее бояться. Почему я никогда не доверял женщинам?
Он сильнее обнимает ее.
С ним я чувствую себя сильнее. Не надо бояться его. Почему я никогда не доверяла мужчинам? (Бернард Вербер Последний секрет)

Добавлено (16.06.2011, 12:14)
---------------------------------------------
Мне не хватает чего то еще, чтобы полнее погрузиться в жизнь моих персонажей. Музыки. Я обнаружил, что музыка помогает мне писать. Я слушаю ее в наушниках. Наушники не только позволяют лучше слышать звуки, но и и отгораживают от внешнего мира, где слышны «нормальные» шумы этой реальности. Музыка становится поддержкой моей мысли. Она придает ритм письму. Когда музыка резкая, рубленая, я конструирую короткие фразы. Во время длинных инструментальных соло фразы удлиняются. Для мирных сцен я выбираю классическую музыку, для боевых — хард рок, а для описания снов — нью эйдж.
Музыка — очень тонкий инструмент. Довольно малого, чтобы ее помощь превратилась в препятствие. Иногда несколько неподходящих слов могут сбить меня с ритма.
По опыту я знаю, что лучшей музыкой для писания являются саундтреки к фильмам, поскольку они уже сами по себе несут эмоции и напряженное ожидание. Иногда, когда музыка совпадает по фазе с описываемой сценой, я чувствую себя как в ожившем сне. (Бернард Вербер "Империя ангелов")

Добавлено (26.06.2011, 17:26)
---------------------------------------------
Доверчивость – это страсть. Недоверчивый Фома не то чтобы не верит ни во что: он верит не во все. Он верит в первое, а во второе – лишь в той мере, в которой оно вытекает из первого. Недоверчивый близорук, методичен, далеко не загадывает. Если даны две взаимопротиворечащие вещи, верить и в ту, и в другую, предполагая гипотетическую третью, которая их объединяет, – это уже
доверчивость. Недоверчивость не исключает любопытства. Наоборот. Я мог не верить в сочленение идей, но ценил многоголосие
идей. Достаточно не верить ни во что – и две идеи, равно неверные, дают вам возможность совместить их посредством хорошего интервала и сотворить diabolus in musica. Я не уважал идеи, за которые требовалось класть жизнь, но из двух или трех не
уважаемых мною идей можно было образовать чудную мелодию. Или чудесный ритм, лучше всего джазовый. (Умберто Эко "Маятник Фуко")

Добавлено (05.07.2011, 23:05)
---------------------------------------------
– Это мой курорт, тут я провожу отпуск.
Он задул свечи. Света звезд в эту летнюю ночь было достаточно.
Исидор показал деревянный мостик, который вел к пляжу, окаймлявшему водную гладь.
– Здесь я далеко от людей и ближе к звездам.
Он отошел в сторону, выбрал диск и вставил в музыкальный центр: «Три Гимнопедии» Эрика Сати. Музыка заполнила пространство, даже вызвала легкую рябь на воде. Он показал Лукреции два шезлонга.
– Велико…
Исидор знаком призвал ее к молчанию и показал на звезды.
– Сегодня вечером в программе Сати и галактика.
– Я…
Он приложил палец к ее губам.
– Т с с… Слушать. Понимать. Молчать.
Он увеличил звук. Музыка наполнила все вокруг.
Она подняла глаза к небу. И чем дольше смотрела, тем больше звезд видела.
Метеорит ворвался в атмосферу, прочертив тонкий след на небосклоне. Лукреция загадала желание.
– Мне кажет…
Исидор просто улыбнулся ей, и она поняла, что он чувствует то же самое. Именно для этого он сюда и приходит. Здесь не нужно было разговаривать, чтобы понимать друг друга.
Тут она услышала шум. Плеск воды. Три высунувшиеся из воды головы смотрели на нее.
Она вздрогнула от испуга. Но эти три насмешливые лица принадлежали знакомым ей существам. Дельфинам. (Бернард Вербер Отец наших отцов)

 
WolfGangДата: Четверг, 15.12.2011, 12:05 | Сообщение # 20
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 38
Репутация: 0
Статус: Offline
Вопрос несколько в другой плоскости: есть ли какие-то произведения, которые стимулируют прослушивание какой-то определенной музыки? Особенно интересно, если без очевидной связи. Например, после прослушивания аудио-книги Лазарь, я два дня с упоением слушал альбом Marilyn Manson - 2000 - Hollywood под который у меня прошел последний год обучения в школе. Но тут связь очевидна - исполнитель упомянут в тексте, хотя и песней с другого альбома.
 
evaДата: Воскресенье, 01.01.2012, 18:23 | Сообщение # 21
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 35
Репутация: 4
Статус: Offline
После просмотра трейлера к книге "Плод воображения" несколько дней слушались с большим удовольствием The Crimson Jazz Trio & King Crimson. Кстати, С Новым годом, любимый писатель, Андрей Дашков! Здоровья и процветания! А также творческих побед!
 
devilkotДата: Пятница, 06.04.2012, 08:20 | Сообщение # 22
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 25
Репутация: 4
Статус: Offline
ох что нарыл! группа Кровосток, трек Овощ. саундтрек к "Умри или исчезни"..... найдите и послушайте

---
Мурка, не ходи, там сыч
На подушке вышит,
Мурка серый, не мурлычь,
Дедушка услышит.
Няня, не горит свеча,
И скребутся мыши.
Я боюсь того сыча,
Для чего он вышит?

А. Ахматова
 
bookaДата: Пятница, 06.04.2012, 08:54 | Сообщение # 23
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 15
Репутация: 3
Статус: Offline
Нашел. Послушал. А где там "Умри или исчезни!"?
 
Форум » Форум 1 » Архив » Музыка и литература (А также музыка В литературе)
Страница 2 из 2«12
Поиск:

© Дашков А.Г., 2010-2016