Музыка и литература - Форум
Андрей Дашков
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 212»
Форум » Форум 1 » Архив » Музыка и литература (А также музыка В литературе)
Музыка и литература
dashДата: Четверг, 10.02.2011, 15:08 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 158
Репутация: 5
Статус: Offline
Пара цитат для начала.

"...Вот оно, бллин, вот где настоящий prihod! Блаженство, истинное небесное блаженство. Обнаженный, я лежал поверх одеяла, заложив руки за голову, закрыв глаза, блаженно приоткрыв rot, и слушал, как плывут божественные звуки. Само великолепие в них обретало plott, становилось телесным и осязаемым. Золотые струи изливались из тромбонов под кроватью; где-то за головой, трехструйные, искрились пламенные трубы; у двери рокотали ударные, прокатываясь прямо по мне, по всему нутру, и снова отдаляясь, треща, как игрушечный гром. О, чудо из чудес! И вот, как птица, вытканная из неземных, тончайших серебристых нитей, или как серебристое вино, льющееся из космической ракеты, вступила, отрицая всякую гравитацию, скрипка соло, сразу возвысившись над всеми другими струнными, которые будто шелковой сетью сплелись над моей кроватью. Потом ворвались флейта с гобоем, ввинтились, словно платиновые черви в сладчайшую изобильную plott из золота и серебра. Невероятнейшее наслаждение, бллин. Па и ма в своей спальне по соседству уже привыкли и отучились стучать мне в стенку, жалуясь на то, что у них называлось "шум". Я их хорошо вымуштровал. Сейчас они примут снотворное. А может, зная о моем пристрастии к музыке по ночам, они его уже приняли. Слушая, я держал glazzja плотно закрытыми, чтобы не spugnuit наслаждение, которое было куда слаще всякого там Бога, рая, синтемеска и всего прочего, - такие меня при этом посещали видения. Я видел, как veki и kisy, молодые и старые, валяются на земле, моля о пощаде, а я в ответ лишь смеюсь всем rotom и kurotshu сапогом их litsa. Вдоль стен - devotshki, растерзанные и плачущие, а я zasazhivaju в одну, в другую, и, конечно же, когда музыка в первой части концерта взмыла к вершине высочайшей башни, я, как был, лежа на спине с закинутыми за голову руками и плотно прикрытыми glazzjami, не выдержал и с криком "а-а-а-ах" выбрызнул из себя наслаждение. Потом прекрасная музыка, подступая все ближе, пошла плавно снижаться. После этого был чудный Моцарт, "Юпитер", и снова разные картины, litsa, которые я терзал и kurotshil, а уже затем надумалось поставить напоследок, на самой границе сна, завершающий диск, что-нибудь мощное, старое и zaboinoje, и я вынул И. С. Баха, "Бранденбургский концерт" для альта и виолончели. Слушая его с наслаждением теперь совсем другого рода, я вновь увидел то название на листе, которому я сделал razdryzg нынче вечером, уже, казалось, давным-давно, в коттеджике под названием "ДОМ". Что-то про заводной апельсин. Под звуки И. С. Баха я стал гораздо лучше ponimatt, что это название значит; коричневая, охряная роскошь аккордов старого мастера раскрыла мне глаза на то, что мне бы следовало их обоих toltshoknutt куда серьезней, разорвать их на части и растоптать в пыль на полу их же собственного дома."
(Энтони Берджесс. Заводной Апельсин)

"Человек в черном уходил через пустыню, и Стрелок преследовал его". За годы, что прошли с той поры, когда я напечатал это предложение под пение Джонни Винтера из стерео, которое не могло полностью заглушить журчание ручейков тающего снега за окнами, я начал седеть, обзавелся детьми, похоронил мать, пристрастился к наркотикам и бросил их и узнал о самом себе некоторые вещи - кое-что печальное, кое-что неприятное, но по большей части просто забавное. Как мог бы сказать Стрелок, мир сдвинулся."
(Стивен Кинг. Послесловие к "Темной башне - 1")

Но пение Джонни Винтера из стерео запомнилось навсегда...

 
evaДата: Пятница, 11.02.2011, 22:43 | Сообщение # 2
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 35
Репутация: 4
Статус: Offline
Сейчас он часто дышал от страха и растерянности. Вся комната наполнилась голубым экранным мерцанием. Сквозь это мерцание прорвались ржавые звуки и раздавили Виктора, как каток. Лемми Килмистер пел свою «Die You, Bastard!», но Строков не подозревал об этом, потому что никогда не слушал рок-музыки .

Теперь они сидели в небольшом концертном зале отеля, слушая «Stabat Mater» Перголези. Клейн заявил, что благородная музыка успокаивает. Может быть, его она и успокаивала…

Сквозь треск помех пробился мощный риф из «In-A-Gadda-Da-Vida» , и Клейн поморщился. Эту пластинку он слышал уже не менее двух сотен раз, но новых поступлений на радиостанции, естественно, не предвиделось.

Радиоприемник все еще работал. Моррисон пел: «Музыка – твой единственный друг до самого конца». (Все цитаты из "Умри или исчезни" А. Дашкова)

 
bookaДата: Суббота, 12.02.2011, 10:31 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 15
Репутация: 3
Статус: Offline
Тема явно близкая А.Д., в произведениях которого имеется большое количество различных музыкальных реминисценций, упоминаний тех или иных исполнителей и композиций, цитат из песен, эпиграфов и т. д. Лично мне как старому меломану это в кайф. Сразу устанавливается дополнительная связь с читателем, знающим о чем речь. Кроме того, возникает вторичный образ, связанный уже с самой музыкой, а связано с ней немало, с музыкой "золотой поры"... Допускаю, что читатель, не знакомый с предметом обсуждения, может испытывать раздражение или подумать, что это разновидность выпендрежа. Но с другой стороны, что в наше время мешает любому узнать, о чем речь? Без малейших усилий, благодаря интернету.. даже не знаю, хорошо ли это, что без малейших усилий. Заодно музыка продвигается в массы music
 
CALYPTICДата: Воскресенье, 13.02.2011, 16:58 | Сообщение # 4
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 32
Репутация: 4
Статус: Offline
Возник вопрос по аудиокниге А. Дашкова "Лазарь". Само произведение еще не издавалось ( подразумевается, что в виде книги, конечно отрывок я прочитал на сайте))). А несколько глав аудиокниги я нашел в интернете и послушал... Там довольно приличное количество музыкальных вставок... Так вот: эти музыкальные вставки - это фантазия и творческий подход издателей аудиокниги или конкретно эти музыкальные композиции сопровождали героев произведения "Лазарь" по замыслу А. Дашкова?
 
dashДата: Понедельник, 14.02.2011, 08:07 | Сообщение # 5
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 158
Репутация: 5
Статус: Offline
Все музыкальные фрагменты в "Лазаре" точно соответствуют тому, о чем идет речь в тексте, то есть авторскому замыслу. Респект создателям аудиокниги за предварительное согласование и хорошее воплощение.

Кстати, о Лазаре - только теперь о другом angel
На днях попалось на глаза сочинение некоего архимандрита Лазаря "Новые дороги в ад: Рок-музыка" (По благословению епископа Курганского и Шадринского Михаила).
И вот что пишет архимандрит Лазарь:
"Необыкновенно широко стало разливаться влияние такой бедственной стихии, как западная «рок-культура» со всеми ее разветвлениями, проявлениями и влияниями. Крайне разрушительно и пагубно влияние на душу христианина джаз-музыки, рок-музыки, панк-музыки, диско-музыки и других подобных форм и явлений современной популярной музыкальной культуры, которая не заканчивается только в области искусства, но затрагивает все стороны, все мельчайшие детали жизни современной молодежи. Эта культура постоянно изменяется, как хамелеон, подстраиваясь ко всем оттенкам настроения новых поколений, меняет наименования своих «новых» стилей, даже как будто иногда отвергает вчерашнее и бунтует против самой себя, чтобы этим только оживить интерес и вкус к тому же самому. Суть же ее все та же. Это явление крайне возмутительно, отвратительно и оскорбительно для каждого благочестивого человека, а тем более неприемлемо христианами."
Конец цитаты. Казалось бы, парадокс, но все же есть кое-что общее у попов и коммунистов.

 
CALYPTICДата: Среда, 16.02.2011, 19:12 | Сообщение # 6
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 32
Репутация: 4
Статус: Offline
Да, затронуты почти все стили музыки.. можно сделать выводы, что музыка - это плохо, в принципе... Но не все так критично, есть у меня знакомый батюшка, который слушает "Цеппелинов", "Pink Floyd" и т.п. Не все попы сошли с ума. Мы его как-то спросили: "А ты поёшь?" Он ответил: "Конечно, когда служу службу" biggrin
 
mangenoyaДата: Среда, 09.03.2011, 00:12 | Сообщение # 7
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 21
Репутация: 3
Статус: Offline
Рок уже довольно основательно вошел в христианское общество. Точнее, христиане его освоили, и теперь под рев гитар поют, восхваляя бога... Есть целые радио каналы с христианским роком, а банда Skillet (http://ru.wikipedia.org/wiki/Skillet) мне даже понравилась. Не надолго)).
 
devilkotДата: Суббота, 12.03.2011, 03:06 | Сообщение # 8
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 25
Репутация: 4
Статус: Offline
Мне кажется, это стоит добавить в письма мертвецов. Андрей, если не согласны, снесите этот пост.

Бухгалтер Иванов

Луны ущербный лик встает из-за холмов
В лесу продрогший фавн играет на сопелке.
Упившийся в соплю бухгалтер Иванов
Бредет сквозь лес к своей летающей тарелке.

Он не бухгалтер, нет, он чужезвездный гость,
Застрявший навсегда среди российских весей,
Он космолет разбил, и здесь ему пришлось
Всерьёз овладевать нужнейшей из профессий.

В колхозе «Путь Зари» нет мужика важней,
В колхозе у него участок и домина,
Машина «Жигули», курятник, шесть свиней,
Жена-ветеринар и прочая скотина.

Чего еще желать? Казалось бы, живи,
Работай, веселись, культурно развивайся,
Читай Декамерон, смотри цветной TV,
А-то в облдрамтеатр на выходной смотайся.

Но нет, грызет тоска инопланетный ум,
Обилие скота не радует, не греет
Искусство и TV не возбуждают дум...
Бухгалтер Иванов пьёт водку и звереет.

Как волк голодный, он в полночный небосвод
Вперяет иногда тоскливые гляделки,
И, принявши стакан, потом другой, идет
К запрятанной в лесу летающей тарелке.

Укрытые от глаз ветвями и землей,
Останки корабля покоятся в овраге,
Куда упал со звезд когда-то наш герой,
Сломав хребет своей космической коняге.

И плачет Иванов, и воет, и рычит
Пиная сапогом проклятую планету.
И, глядя на него, Вселенная молчит,
Лишь одинокий фавн играет тихо где-то.

(с) Бахыт-Кампот


---
Мурка, не ходи, там сыч
На подушке вышит,
Мурка серый, не мурлычь,
Дедушка услышит.
Няня, не горит свеча,
И скребутся мыши.
Я боюсь того сыча,
Для чего он вышит?

А. Ахматова
 
dashДата: Понедельник, 28.03.2011, 11:23 | Сообщение # 9
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 158
Репутация: 5
Статус: Offline
"Это было на концерте, играли прекрасную старинную музыку, и между двумя тактами пиано деревянных духовых мне вдруг снова открылась дверь в потусторонний мир, я взлетел в небеса и увидел Бога за работой, я испытал блаженную боль и больше уже ни от чего на свете не защищался, больше уже ничего не боялся на свете, всему сказал «да», отдал свое сердце всему. Продолжалось это недолго, каких нибудь четверть часа, но в ту ночь вернулось во сне и с тех пор нет нет да поблескивало украдкой и в самые унылые дни; иногда я по нескольку минут отчетливо это видел – как золотой божественный след, проходящий через мою жизнь: он почти всегда засыпан грязью и пылью, но вдруг опять вспыхнет золотыми искрами, и тогда кажется, что его уже нельзя потерять, а он вскоре опять пропадает".
(Герман Гессе)

"Бросив на заднее сиденье саквояж, ноутбук и усевшись за руль, я хотел помахать на прощание, но дверца захлопнулась. Я заплакал. Может, Майлс Дэвис сыграет "Люблю тебя, Порги". Поскольку он не мог этого сделать, я включил радио, не найдя ничего, кроме музыки кантри, обожаемой дальнобойщиками". (Пол Тот)
 
evaДата: Понедельник, 28.03.2011, 13:44 | Сообщение # 10
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 35
Репутация: 4
Статус: Offline
Вновь осень в листья
Золото
Вкрапляет понемногу
И сразу нотки грусти
Зазвучали -
Словно
Невидимый оркестр
Настраивает струны,
Готовится
Осеннюю элегию сыграть .
В ней осень
извлечет из скрипок
Звук отрывающихся листьев.
Из гобоев - звуки ветра.
А тихий плачь виолончелей -
То голос сердца,
Любящего
Безответно.
А звуки медной группы, тихие вначале,
Подобны солнечным лучам,
Ннастойчиво, игриво
Сквозь утро пробиваясь,
Осенний новый день
Зажечь спешат.
И чувство радости причастности
Природы тайнам
Вновь пробуждает
Заснувшую надежду
На счастье…
EVA,17.09.2006
 
devilkotДата: Вторник, 05.04.2011, 22:06 | Сообщение # 11
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 25
Репутация: 4
Статус: Offline
"Вдоль дороги опять начали попадаться отдельные дома, за редкими исключениями по-прежнему заброшенные. Стрелок миновал крохотный погост с покосившимися, заплесневелыми деревянными плитами, заросшими и заглушенными буйной порослью бес-травы. Через каких-нибудь пятьсот футов он прошел мимо изжеванного щита с надписью «ТАЛЛ».

Краска так облупилась, что разобрать надпись было почти невозможно. Поодаль виднелся другой указатель, но что было написано там, стрелок и вовсе не сумел прочесть.

Когда он вошел в черту собственно города, шутовской хор полупьяных голосов поднялся в последнем протяжном лирическом куплете «Эй, Джуд»: «Наа-наа-наа… на-на-на-на… Эй, Джуд…» Звук был мертвым, как гудение ветра в дупле гнилого дерева, и лишь прозаическое бренчание кабацкого пианино уберегло стрелка от серьезных раздумий о том, не вызвал ли человек в черном призраков заселить необитаемый поселок. От этой мысли его губы тронула едва заметная улыбка."
(Стивен Кинг. "Стрелок")


---
Мурка, не ходи, там сыч
На подушке вышит,
Мурка серый, не мурлычь,
Дедушка услышит.
Няня, не горит свеча,
И скребутся мыши.
Я боюсь того сыча,
Для чего он вышит?

А. Ахматова
 
evaДата: Четверг, 07.04.2011, 14:36 | Сообщение # 12
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 35
Репутация: 4
Статус: Offline
В качестве компенсации Харон отправился в оперный театр. Он был сыт и возбужден ровно настолько, чтобы острота восприятия стала максимальной. Тем не менее большую часть времени он просто ждал. Ждал волшебных мгновений. Ждал, когда звезды приоткроют свою тайну. Ждал, когда из ледяной глотки вечной зимы вдруг каким-то чудом дохнет щемящими ароматами весны. Волшебство, колдовство, наваждение... В любом слишком длинном произведении было несколько тактов, слов, звуков, движений, ради которых стоило терпеть помпезные увертюры, напыщенные тирады размалеванных гримом глупцов, нудные или бессмысленные рассуждения, пережевывать банальности, следовать избитому, в сущности, сюжету: жизнь -- тщетные поиски счастья -- смерть...

И Харон дождался. Когда он услышал «Смейся, паяц, над разбитой любовью», у него по спине побежали мурашки восторга.

В следующие несколько мгновений он снова почувствовал, что принадлежит вечности, поправшей неумолимое время, и готов был поверить, что отлетевшие души и впрямь есть вибрации космоса, наполняющие мир нечеловеческой таинственной музыкой... Две смерти подряд придавали особую интенсивность его ощущению полноты существования. Близкое соседство небытия заставляло трепетать и плакать, испытывая слепую, безадресную благодарность... ("Харон" А. Дашков)

 
dashДата: Пятница, 08.04.2011, 10:22 | Сообщение # 13
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 158
Репутация: 5
Статус: Offline
А вот хороший эпизод из Маккаммона (и с юмором все в порядке):

"Расстроенное пианино разразилось стройными аккордами классической музыки, повергшими аудиторию в шоковое состояние, но больше всех присутствующих был поражен Флинт. Он же оказался единственным, кто узнал величественное звучание шопеновской "Прелюдии номер 9 ми-мажор" - одного из своих любимых произведений, запись которого он слушал ежедневно.
Пелвис играл десять секунд, прежде чем публика пришла в себя. Затем о корпус пианино стукнулась вторая тарелка с остатками гамбо, мимо его головы пролетела обкусанная половина гамбургера, и зал взорвался громом недовольного рева.
- Не желаем слушать это дерьмо! - вопил человек с лицом, похожим на исполосованный шрамами кулак. - Сыграй нам что-нибудь мелодичное!
- Попридержите лошадей! - гаркнул в ответ Пелвис. - Я только разыгрывал пальцы! - короткой разминки ему хватило, чтобы немного освоиться с инструментом. - Ладно, сейчас я вам спою "Большую любовь".
Он снова ударил по клавишам. Пианино отозвалось грохотом локомотива, несущегося по туннелям огненного, населенного демонами, Богом забытого Гадеса, и мощь звуков, вызванных скачущими по клавиатуре пальцами Пелвиса, отшвырнула крики и насмешки к качающейся двери бара. Пелвис запрокинул блестящее от пота лицо, открыл рот и заревел, прося свою малышку о большой, большой, большой любви".
(Роберт Маккаммон. Бег на юг)

 
CALYPTICДата: Пятница, 08.04.2011, 16:35 | Сообщение # 14
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 32
Репутация: 4
Статус: Offline
Мне нравится этот кусочек(контрабасист, теряющий надежду:)):
"...Еще несколько слов об эротике. Эта маленькая певица — чудо. Она довольно миниатюрна, и у нее абсолютно черные глаза. Возможно, она еврейка. Но мне на это плевать. Во всяком случае, ее зовут Сара. Вот это была бы женщина для меня. Знаете, я никогда не смог бы влюбиться в виолончелистку, в альтистку тоже нет! Несмотря на то — теперь с точки зрения инструмента — что контрабас прекрасно сочетается с альтом на высоких тонах, — Концертная симфония Диттерсдорфа. Тромбон также подходит. Или виолончель. Мы и так, как правило, играем с виолончелью в одних пределах. Но в человеческом плане это невозможно. Не для меня. Мне, контрабасисту, нужна женщина, что являла бы полную противоположность мне самому: легкомысленная, музыкальная, красивая, созданная для счастья и славы, с пышной грудью…

Я заглянул в музыкальную библиотеку, проверил, нет ли что-нибудь подходящего для нас. Две арии для сопрано в обязательном сопровождении контрабаса. Целых две арии! Естественно, опять этот никому не известный Йоганн Шпергер, умерший в восемьсот двенадцатом. Плюс один нонет Баха, Кантата №152, но нонет — это ведь уже почти целый оркестр. Итак, остаются всего две вещи, которые мы могли бы исполнить вдвоем. Это, разумеется, не основа. Позвольте, я еще выпью.

А что вообще нужно певице? Не надо строить иллюзий! Певице нужен аккомпаниатор, с которым она могла бы репетировать. Приличный пианист. Лучше дирижер. Режиссер тоже сошел бы, на худой конец. Даже технический директор будет для нее важнее, чем контрабас".

"Контрабас", Патрик Зюскинд

 
evaДата: Пятница, 08.04.2011, 23:44 | Сообщение # 15
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 35
Репутация: 4
Статус: Offline
Музыка ведь не прекращается никогда. Наш Карл Бём, к примеру, он ведь был тогда в расцвете лет. Или Караян. Ему аплодировали даже французы в оккупированном Париже; с другой стороны, и заключенные в концлагерях имели свои оркестры, насколько мне известно. Как и наши военнопленные впоследствии в их лагерях. Ибо музыка — это всегда человечность. По ту сторону истории и политики. Нечто человеческое вообще, в принципе, так я бы сказал, один из врожденных, несущих элементов духа в человеческой душе. Музыка пребудет вечно и всюду, на Востоке и Западе, в Южной Африке и Скандинавии, в Бразилии и в Архипелаге ГУЛАГ. Потому что музыка метафизична. Понимаете, мета физична, а значит, она по ту сторону физического бытия, по ту сторону времени, истории и политики, она вне богатства и бедности, вне жизни и смерти. Музыка — вечна. Гёте сказал: «Музыка стоит так высоко, что разум не в силах приблизиться к ней, она оказывает действие, подчиняющее себе все, и никто не в состоянии точно уяснить его природу».Контрабас", Патрик Зюскинд
 
Форум » Форум 1 » Архив » Музыка и литература (А также музыка В литературе)
Страница 1 из 212»
Поиск:

© Дашков А.Г., 2010-2016