Вопросы и ответы - Страница 9 - Форум
Андрей Дашков
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 9 из 20«1278910111920»
Форум » Форум 1 » Действующий » Вопросы и ответы
Вопросы и ответы
ds1607Дата: Воскресенье, 19.08.2012, 16:55 | Сообщение # 121
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 32
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (dash)
И действительно: может, некоторые образы не нужно детально препарировать?

Полностью согласен с Вами. Это я скорее поддался искушению увязать сущности из первой и третьей части романа, с теми, кто есть во второй - поскольку персонажи оттуда в качестве существ некромира присутствуют и в первой, и в третьей: Марта Хаммерштайн в образе Охотящейся в Ночи - в первой части, ее мать Эльза - в образе демона, которого вызвал Грегор - в третьей...Именно этим и вызван возникший вопрос.
В этой теме были вопросы о влиянии на творчество личного опыта, а также музыкальных пристрастий. Хотелось бы все-таки к ним вернуться. В данном случае - сугубо конкретно.
1. В "Жильце" и "Дверях паранойи" весьма подробно описано житье-бытье в психиатричке. Причем, со знанием (опять-таки - подтверждаю, что. увы, доводилось наблюдать эти места - не как больному, разумеется, а как стороннему посетителю. Узнано было многое - и это многое и до, и после - заставило вспомнить Ваше творчество). Я, честно сказать, в 2000-м, когда "жильца" прочитал, думал искренне, что Вы с этой сферой связаны и типа врач. Потом био увидел - понял, что ошибался. Но все-таки: если брать именно описание психиатрички - только ли сила воображения здесь имела место, или же какие-то знакомства в этой сфере были (среди медиков, например) - чтобы передать реалии?
2. В вопросе о музыке. А если брать строго определенный жанр - электронику (которая у Вас также часто упоминается) - в нем какие, в частности, работы и авторов/коллективы можете выделить - кто зацепил, так сказать? Или они указаны уже - как те, что упомянуты в книгах?
 
MisticДата: Воскресенье, 19.08.2012, 19:52 | Сообщение # 122
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 31
Репутация: 0
Статус: Offline
"В конце концов, и на дороге в ад, по теории вероятности, должны хоть изредка попадаться заведения, где можно неплохо провести время."

"Кафе Последний шанс" или бар "Утешение", например...
Вспоминая на днях вашу дилогию "Умри или исчезни" и "Двери паранойи" , задался вот каким вопросом... У вас через все произведение красной нитью проходит концепция разделения человеческого общества на "охотников" - прирожденных бойцов и лидеров, составляющих меньшинство, и всех остальных, являющихся "жертвами" ( романы не только об этом, но идея запомнилась и очень понравилась). И трагедия Максима Голикова, на мой взгляд, заключпется в том, что даже после всех жутких испытаний он так и не сумел стать "охотником", перестать убегать от погони и , наплевав на инстинкт самосохранения, сцепится с врагами, чтобы уничтожить их, пусть даже ценой собственнрой жизни... Вся его беда в том, что он хотел именно выжить, а не победить.
Впрочем, это только мое мнение. А вы как считаете, способен человек качественно измениться и из разряда "жертва" перейти в разряд "охотник"?
P.S.Еще раз простите за назойливость))
 
dashДата: Понедельник, 20.08.2012, 05:46 | Сообщение # 123
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 158
Репутация: 5
Статус: Offline
Quote (ds1607)
Но все-таки: если брать именно описание психиатрички - только ли сила воображения здесь имела место, или же какие-то знакомства в этой сфере были (среди медиков, например) - чтобы передать реалии?

Нет, консультантов у меня не было, экскурсий на объект - тоже. Вообще, мне кажется, психиатрическая больница - не настолько загадочное и невообразимое место с точки зрения функционирования, чтобы нельзя было представить себе, что там происходит, опираясь на общеизвестные вещи и проецируя их на конкретный сюжет с использованием соответствующего антуража и с учетом специфики заведения.

Quote (ds1607)
А если брать строго определенный жанр - электронику (которая у Вас также часто упоминается) - в нем какие, в частности, работы и авторов/коллективы можете выделить - кто зацепил, так сказать?

Электронная музыка в более-менее чистом виде - это не совсем мое. Точнее, за редким исключением, совсем не мое. Редкое исключение - группа "Tangerine Dream", преимущественно раннего периода, и некоторые сольные альбомы участников группы (Klaus Schulze, Edgar Froese). Конечно, есть множество групп и исполнителей, активно использовавших электронные штуки, но все же не относящихся, строго говоря, к электронной музыке, так что их перечисление увело бы далеко за рамки вопроса.
 
dashДата: Понедельник, 20.08.2012, 06:00 | Сообщение # 124
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 158
Репутация: 5
Статус: Offline
Quote (Mistic)
А вы как считаете, способен человек качественно измениться и из разряда "жертва" перейти в разряд "охотник"?

Думаю, что в подавляющем большинстве случаев не способен, но не исключаю, что отдельные личности под давлением внешних и внутренних обстоятельств могут переквалифицироваться.
 
WolfGangДата: Вторник, 21.08.2012, 17:35 | Сообщение # 125
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 38
Репутация: 0
Статус: Offline
Вы достаточно хорошо рисуете, судя по галерее. У Вас никогда не было желания оформить иллюстрации к своей (или чужой) книге?
 
dashДата: Вторник, 21.08.2012, 23:23 | Сообщение # 126
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 158
Репутация: 5
Статус: Offline
Насчет чужих произведений - нет. Что касается своих, то желание иногда возникало, но, видимо, недостаточно сильное для реализации. Проиллюстрировать книгу так, чтобы самому остаться довольным результатом, - серьезная работа, требующая значительного времени. Кроме того, бывает интересно, как визуализируют персонажей, антураж или свои ощущения от прочитанного другие люди, особенно хорошие художники.
 
ds1607Дата: Четверг, 23.08.2012, 14:29 | Сообщение # 127
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 32
Репутация: 0
Статус: Offline
Скажите пожалуйста, а как Вы находите состояние нынешней русскоязычной фантастики (опять же берем в самом широком смысле, не только "черный" жанр)?
Вопрос возник в той связи, что последние наверное лет 7 не могу отделаться от мысли, что вроде изменилось все в худшую сторону, несмотря на возросшее качество изданий (и возросшие цены) - очень много штамповки. Конечно, ответ на этот вопрос будет всегда субъективен, но по личному мнению нахожу, что в 1990-е - и где-то до 2004 г. было как-то больше и неизбитых сюжетов, и оригинальных решений...
 
dashДата: Пятница, 24.08.2012, 09:17 | Сообщение # 128
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 158
Репутация: 5
Статус: Offline
Я почти не читаю русскоязычную фантастику. Дело тут не в снобизме, а в том, что время - не резиновое, и при выборе приходится опираться либо на проверенные имена, либо на более близкую мне тематику и проблематику других литературных направлений, либо на интуитивные ожидания (которые редко подводят), либо на все перечисленное в комплексе. А вообще, говоря умозрительно, я не вижу, почему русскоязычная фантастика, как и всякая прочая литература, не должна соответствовать известному универсальному закону, согласно которому 90 процентов чего бы то ни было является дерьмом. В случае с нынешней отечественной фантастикой, на мой взгляд, положение усугубляется "серийным" и "форматным" подходом господ издателей, их своеобразными маркетинговыми представлениями и ориентацией на самую примитивную и, как им, наверное, кажется, самую многочисленную часть читателей (то бишь покупателей).
 
ds1607Дата: Суббота, 25.08.2012, 22:53 | Сообщение # 129
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 32
Репутация: 0
Статус: Offline
Спасибо за ответ. Насчет закона про 90% дерьма - это конечно понятно. И АБСОЛЮТНО ТОЧНО!!!
Это и ранее было. И не обсуждается. Но то, что последние несколько лет - сугубо по личным наблюдениям - некий мрак. Даже превосходящий этот пресловутый закон. Засилье каких-то примитивных серий - причем, что показательно - большая часть сюжетов - не какая-то пусть даже самая притянутая оригинальность, а именно штамповка, причем, почему-то сплошь на тему "попаданцы из настоящего" - в сталинский СССР (и сплошь в роли советников Берия-Коба), либо же что-то похожее - только без "попаданцев". Все-таки такого ранее не наблюдалось. Как думается.
Можно и ошибиться, т.к. ничего из этого не читается - но, глянув на аннтацию, да прослистав бегло - уже как-то все ясно.

И вот конкретно в моем городе - ниша именно фантастики - она представлена этим. Тот же "Плод воображения" - про выход которого исключительно с сайта Вашего узнал - хоть заказывай через ОЗОН.

Но это все мысли в сторону.

Позвольте еще несколько вопросов по творчеству. Конкретно - по Вашему роману "Бледный всадник, черный Валет". Читал его последний раз в начале 2007-го. Думаю вот перечитать.
Вопросы следующие:
1. Книга, как и некоторые другие Ваши произведения (Черный ровер, я не твой; Двери паранойи (тут, конечно, спорно, но повествование Голикова от первого лица без сомнения несет много элементов именно черного юмора, и этим отчасти сглаживается психоделический ужас происходящего), рассказ Последнее кино) - примечательна именно наличием выраженных элементов черного юмора. И этим отличается от других произведений. Насколько велика в настоящее время (в обозримой перспективе, так сказать) вероятность дальнейшего использования такого приема как средства выражения?
(Замечу, что применение такого приема во всех перечисленных случаях было 100% удачным - на мой читательский взгляд, и что реально, еще в момент первого знакомства с этими текстами стало очевидно: что Вы умеете быть разным от текста к тексту и этим способны удивлять, что свойственно далеко не всем и не каждому).

2. Вопрос по сюжету. В начале романа, где впервые появляется Валет, есть упоминание о том, что он в Волчанске застрелил сына местного губернатора. Вопрос какого плана. Вызванный наличием термина "губернатор". Из аннотации, да и по ходу повествования вырисовывается, что города в описываемом мире - это островки среди анархии, какая-либо центральная власть и даже ее подобие - приказали долго жить, что большей организации уже нет. Или все-таки в описываемом мире, так сказать некие области в составе хотя бы нескольких населенных пунктов кое-кому удалось хотя бы номинально спаять в подобие если не государства, то вассальных владений? Т.к. должность "губернатор" предполагает, что кто-то повыше есть над ним. И что под началом оного персонажа не один населенный пункт. Или же в данном случае этот термин уже не имеет прежнего смысла, а является аналогом того же начальника города?

П.С. Возвращаясь к теме электронной музыки, и Вашего ответа на этот вопрос - скажу, что Шульце и его проектами, а также группой, где он участвовал - заинтересовался именно увидев упоминание у Вас. За что, пользуясь случаем, выражаю всемерную благодарность wink Хотя сам если брать этот жанр - предпочитаю более ритмичные коллективы - тех же Kraftwerk.
П.П.С. Как дань уважения, так сказать - ссылка на собственное электронное баловство 2009 г. - с сэмплами из игры "Черная метка" - без претензий на что-то:
http://www.realmusic.ru/songs/609135
 
dashДата: Воскресенье, 26.08.2012, 08:44 | Сообщение # 130
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 158
Репутация: 5
Статус: Offline
Quote (ds1607)
Насколько велика в настоящее время (в обозримой перспективе, так сказать) вероятность дальнейшего использования такого приема как средства выражения?

На мой взгляд, почти невозможно "применять" юмор как прием (типа "а вот здесь неплохо бы пошутить") - он должен быть органичен и возникать так же естественно, как остальной текст. В этом смысле юмор является порождением состояния, в котором создавался данный текст, и следствием повествовательной интонации. Как в случае с перечисленными вами произведениями, черноватый юмор во многом обусловлен скептицизмом, а, поскольку с возрастом не становится меньше ни скептицизма, ни поводов для него, то, смею надеяться, в новых произведениях добрый и легкий юмор также будет присутствовать. Во всяком случае, как мне кажется, он точно есть в неопубликованных повестях и новых рассказах.

Quote (ds1607)
Или все-таки в описываемом мире, так сказать некие области в составе хотя бы нескольких населенных пунктов кое-кому удалось хотя бы номинально спаять в подобие если не государства, то вассальных владений?

Предполагается, что наряду с самостоятельными городами имеются и более крупные образования. В частности, в романе упоминается "республика Припять", за освобождение которой кое-кто боролся.

Quote (ds1607)
И вот конкретно в моем городе - ниша именно фантастики - она представлена этим. Тот же "Плод воображения" - про выход которого исключительно с сайта Вашего узнал - хоть заказывай через ОЗОН.

А это уже, наверное, недоработка книготорговцев. Правда, тираж невелик. Но, к сожалению писателей, рано или поздно господа пираты снимают все проблемы читателей.
 
ds1607Дата: Воскресенье, 26.08.2012, 21:15 | Сообщение # 131
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 32
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote
А это уже, наверное, недоработка книготорговцев. Правда, тираж невелик. Но, к сожалению писателей, рано или поздно господа пираты снимают все проблемы читателей.

К сожалению, а для кого-то и к счастью - это так - на сегодняшний день. Но вот конкретно если за себя говорить - то Ваши книги (особенно если речь о романе идет) из принципа только в печатном виде must have. Поэтому наверняка надо будет поговорить со знакомыми книготорговцами по этому вопросу.

Считаете ли Вы, что, при нынешнем раскладе/его сохранении (а он сохранится, т.к. объективных причин к иному нет - разве что, если произойдет что-то из ряда вон, так сказать) - книги на бумаге и фильмы-музыка на носителях - они отходят в прошлое? Если брать данный конкретный момент?

Еще вопрос. Как Вы относитесь к Живому Журналу? Не планируете ли в обозримой перспективе завести себе блог? Ведь объективно это бы способствовало еще большей известности (а с учетом того, что в ЖЖ довольно много обитает известных людей - в т.ч. и издателей - то и гипотетической возможности выгодных решений в плане издания)?

Если еще говорить о музыке, так сказать, некоторых современных ее разновидностях - то вот, уже не касаясь себя и своих потуг в этом вопросе - заодно и ссылка на трек, на мой взгляд, по тексту, весьма и весьма близкий к первым главами романа "Двери Паранойи" - про житье-бытье в психбольнице и тамошние нравы:
http://www.realmusic.ru/songs/369980
И там если посмотреть - другие тексты еще более "жизнеутверждающие".
В порядке истории. Году в 2008-м делал на эту вещицу так сказать свою версию:
http://www.realmusic.ru/songs/449476
Но авторам оригинала она не понравилась


Сообщение отредактировал ds1607 - Воскресенье, 26.08.2012, 21:55
 
WolfGangДата: Понедельник, 27.08.2012, 00:10 | Сообщение # 132
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 38
Репутация: 0
Статус: Offline
Как харьковчанин, поймал себя на ощущении, что родной город у вас вплетается в книги как-то очень своеобразно - совершенно сглажено место перехода реально существующей части города в локации, созданные вашим воображением. Скорее это - некий такой Харьков Андрея Дашкова. В связи с чем вопрос: в какой степени вас вообще вдохновляет наш город? В каких местах Харькова вы любите бывать? Ну и последнее из этой же "географической" оперы, не дающий мне покоя с момента ознакомления с повестью: некий ( smile ) Лазарь, проживал в районе цирка. Это прихоть автора или вы сами там проживали/живете?
 
dashДата: Понедельник, 27.08.2012, 09:31 | Сообщение # 133
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 158
Репутация: 5
Статус: Offline
Quote (ds1607)
Считаете ли Вы, что, при нынешнем раскладе/его сохранении (а он сохранится, т.к. объективных причин к иному нет - разве что, если произойдет что-то из ряда вон, так сказать) - книги на бумаге и фильмы-музыка на носителях - они отходят в прошлое? Если брать данный конкретный момент?

Прогнозы - дело неблагодарное, поэтому я бы ограничился предположением, что с бумажными книгами произойдет примерно то же самое, что с виниловыми пластинками, - небольшие тиражи для ценителей, коллекционеров и просто любителей подержать в руках книгу в старом смысле слова. Это же касается и носителей с фильмами и музыкой, особенно пока качество на носителе выше, чем в среднем на бесплатных сетевых ресурсах.

Quote (ds1607)
Как Вы относитесь к Живому Журналу? Не планируете ли в обозримой перспективе завести себе блог? Ведь объективно это бы способствовало еще большей известности (а с учетом того, что в ЖЖ довольно много обитает известных людей - в т.ч. и издателей - то и гипотетической возможности выгодных решений в плане издания)?

Я вне всей этой блогосферы, и пока не ощущаю необходимости присоединяться. А дальше видно будет.

Quote (ds1607)
Если еще говорить о музыке, так сказать, некоторых современных ее разновидностях -то вот, уже не касаясь себя и своих потуг в этом вопросе - заодно и ссылка на трек....

Честно говоря, меня, как старого любителя рока, блюза и джаза, тошнит от рэпа, поэтому давайте о чем-нибудь другом.
 
dashДата: Понедельник, 27.08.2012, 09:43 | Сообщение # 134
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 158
Репутация: 5
Статус: Offline
Quote (WolfGang)
В связи с чем вопрос: в какой степени вас вообще вдохновляет наш город? В каких местах Харькова вы любите бывать? Ну и последнее из этой же "географической" оперы, не дающий мне покоя с момента ознакомления с повестью: некий ( smile ) Лазарь, проживал в районе цирка. Это прихоть автора или вы сами там проживали/живете?

Вряд ли "вдохновляет", но, поскольку я здесь живу, город неизбежно присутствует в некоторых произведениях - в настоящей или преображенной форме. Места, которые нравятся: район Госпрома, парка Горького, набережные в центре, верхняя часть Пушкинской и правее, некоторые самые старые части города. Сам не проживаю в районе цирка, но на той же набережной есть дом, который послужил прототипом для дома Лазаря в повести. Прототипы имеются и для некоторых других объектов, упоминаемых в "Лазаре".
 
ds1607Дата: Понедельник, 27.08.2012, 10:12 | Сообщение # 135
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 32
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (WolfGang)
Честно говоря, меня, как старого любителя рока, блюза и джаза, тошнит от рэпа, поэтому давайте о чем-нибудь другом.

Откровенно сказать, во многом аналогично. Хотя попадаются и приметные тексты. Но на 99,9% уныло.
Поэтому да.
О другом.
В данной теме неоднократно задавались вопросы по поводу именно процесса творчества, и на них много и детально было отвечено. Что, например, есть вещи, пишущиеся на одном дыхании и эти тексты (фрагменты) выходят более сильными, нежели те, где предложения пристраиваются одно к другому. Но тем не менее - много ли в процессе вычитки завершенного текста Вам приходится вносить корректив и правок? Имею ввиду прежде всего не сюжетные, а именно стилистические (например, есть абзац - который тогда был написан так, а при вычитке возникает решение - что надо это сделать немного иначе, не меняя смысла и сути). Вопрос наверное бы и не возник - не будь Ваш авторский язык таким оригинальным и образным - и органичным настолько, что не покидает ощущение целостности и минимума вносимых впоследствии правок - в отличие от тех же мейнстримовых авторов, работающих "на поток", у которых это проявляется, и довольно явно (у того же г-на Перумова) - в угоду потоку качество текста приносится в жертву, так сказать.
 
Форум » Форум 1 » Действующий » Вопросы и ответы
Страница 9 из 20«1278910111920»
Поиск:

© Дашков А.Г., 2010-2016