Вопросы и ответы - Страница 8 - Форум
Андрей Дашков
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 8 из 20«126789101920»
Форум » Форум 1 » Действующий » Вопросы и ответы
Вопросы и ответы
dashДата: Понедельник, 13.08.2012, 09:51 | Сообщение # 106
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 158
Репутация: 5
Статус: Offline
Quote (ds1607)
Несут ли эти аллюзии в контексте романа какую-то особенную смысловую нагрузку, или же использование этих схожих образов - оно произвольно?

Возможно, в каких-то эпизодах обсуждаемых романов действительно имеет место преемственность антуража, образов и т. п. Это естественно. Искать в аллюзиях смысловую нагрузку или считать их случайностью - выбор читателя. Это все равно что задаваться вопросом, обладают ли смыслом подсознательно возникающие ассоциации, и если обладают, то каким. Вряд ли найдется ответ, в котором нельзя усомниться.

Quote (ds1607)
А как можно объяснить то, что это, с возможностями прибывших на место перестрелки вместе с танковой колонной психотов - могло остаться незамеченным для них - с учетом того, что среди их способностей было воссоздавать детали недавнего прошлого?

Насколько я помню, на то Рудольф и был "перепрошитым" ментальным зомби, чтобы оставаться неуязвимым для внешнего контроля и сканирования его памяти.
 
ds1607Дата: Понедельник, 13.08.2012, 23:23 | Сообщение # 107
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 32
Репутация: 0
Статус: Offline
Еще вопрос по книге. Правильно ли понимаю - что Гоцит - с которым Рильке ходил на аудиенцию - это скорее всего - дух Вицлебена или императора психотов?

И отвлеченный вопрос, так сказать. Отчасти даже личный. Сугубо отчасти. Спрашиваю как крымчанин. В "Жильце" и в "Умри или исчезни!" присутствуют описания крымских городов и жизни там. Надо признать, весьма близкие к тому, что имеет место быть.

Вот и вопрос - бывали ли в Крыму и в частности тех городах, что описывали (Судак, Ялта)?


Сообщение отредактировал ds1607 - Понедельник, 13.08.2012, 23:30
 
dashДата: Вторник, 14.08.2012, 10:25 | Сообщение # 108
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 158
Репутация: 5
Статус: Offline
Quote (ds1607)
Правильно ли понимаю - что Гоцит - с которым Рильке ходил на аудиенцию - это скорее всего - дух Вицлебена или императора психотов?

В качестве ответа, наверное, лучше привести цитату из "Войн":
"...В то же время здесь полностью отсутствовали призраки. Всех их давно поглотил Гоцит; вернее, они стали его частью, его потусторонней плотью...
Никто не знал, что представляет собой Гоцит. В юности Рильке предпринял множество тщетных попыток найти объяснение тому, что находилось в самой нижней и самой большой пещере дворца Заксенхаузен. В этом ликантропу не помогли ни сила «психо», ни прекрасно развитая интуиция.
С тех пор прошло много лет, и достигший зрелости Райнер наконец понял: кое-что всегда останется необъясненным."

И действительно: может, некоторые образы не нужно детально препарировать?

Quote (ds1607)
Вот и вопрос - бывали ли в Крыму и в частности тех городах, что описывали (Судак, Ялта)?

Был в Крыму один раз, давным-давно, на пустой базе отдыха, в декабре. Но тишину, кипарисы, солнце, виноградники, местное вино, скалы и море помню до сих пор. Все остальное - плод воображения. Если вы подтверждаете, что описанное в книгах близко к реальности, значит, воображение еще чего-то стОит cool
 
WolfGangДата: Среда, 15.08.2012, 15:59 | Сообщение # 109
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 38
Репутация: 0
Статус: Offline
Если не секрет, есть ли заинтересованность в дальнейшем издании ваших произведений у какого-то из трех издательств, издававших вас недавно (Шико, Книжный Клуб, Снежный Ком)?
 
dashДата: Четверг, 16.08.2012, 08:53 | Сообщение # 110
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 158
Репутация: 5
Статус: Offline
Об этом лучше спрашивать у них.
 
WolfGangДата: Четверг, 16.08.2012, 10:59 | Сообщение # 111
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 38
Репутация: 0
Статус: Offline
Понятно smile
Ну хорошо, всегда было интересно: как выглядит типичный день писателя?
 
dashДата: Четверг, 16.08.2012, 16:20 | Сообщение # 112
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 158
Репутация: 5
Статус: Offline
Наверное, и сами догадываетесь: в свой типичный день писатель, как ни странно... пишет (редактирует, вычитывает и т. п.). Так что гораздо интереснее, как выглядит нетипичный день писателя. Но тут, по определению, слишком много вариантов.
 
WolfGangДата: Четверг, 16.08.2012, 18:58 | Сообщение # 113
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 38
Репутация: 0
Статус: Offline
Ну я имел ввиду конкретно вас, есть ли у вас какие-то бытовые или около того ритуалы без которых день - не день. Определенный тип чая по утрам или послеобеденная прогулка, например.
 
dashДата: Пятница, 17.08.2012, 12:30 | Сообщение # 114
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 158
Репутация: 5
Статус: Offline
У меня нет никаких ритуалов, связанных с "творческим процессом". Все, что требуется, это возможность уединиться и сосредоточиться.
 
MisticДата: Пятница, 17.08.2012, 15:50 | Сообщение # 115
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 31
Репутация: 0
Статус: Offline
Здравствуйте , Андрей Георгиевич . Читать ваши произведения начал еще в девятом классе, первым в руки попал роман "Умри или исчезни", который в дальнейшем сильно повлиял на мировозрение и мироощущение. Давно хотел задать вопрос, который вы поднимали еще в "Дверях паранойи" - верите ли вы сами во "взаимопроникновение реальностей", когда созданный вами мир влиял на вашу собственную жизнь, изменяя окружающую повседневность? Тот же Брет Истон Эллис писал, что во время создания "Американского психопата" Патрик Бейтман полностью овладевал им и подчинял своей воле. Возможно, это всего лишь игры подсознания, но тем не менее.
 
dashДата: Суббота, 18.08.2012, 09:16 | Сообщение # 116
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 158
Репутация: 5
Статус: Offline
Хороший вопрос. Даже два, как мне показалось.
Первый: верю ли я во "взаимопроникновение реальностей"? Для меня это не вопрос веры. Как только реальность изменится настолько, что искажение превысит допустимые отклонения и его нельзя будет объяснить ничем, кроме вторжения чего-то инородного или радикальным изменением восприятия, придется мысленно произнести: "Ни хрена себе!" - и действовать (или бездействовать), исходя из новых обстоятельств. Случалось ли такое раньше? Во внешнем мире - по-моему, нет. Обрадует ли меня такое изменение? Зависит от того, насколько благоприятным оно окажется с точки зрения новых возможностей. Это как лабиринт, в котором до некоторых пор имелись одни лишь тупики. И вдруг вы обнаруживаете новый коридор, который означает неизвестную опасность, но и вероятность выхода.
Теперь по поводу одержимости персонажами вплоть до подчинения автора их воле. В каждом из них достаточно моего "я", чтобы не воспринимать их как посторонних. Опять-таки, все они заняты поисками выхода (или препятствуют чужому поиску). Я с ними на равных в том смысле, что для меня их "проблемы" - это тоже всякий раз столкновение с неизвестностью. Иначе было бы очень скучно писАть обо всем этом.
 
MisticДата: Суббота, 18.08.2012, 14:40 | Сообщение # 117
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 31
Репутация: 0
Статус: Offline
Спасибо за развернутый ответ))
Мне тоже всегда казалось, что писатель во время творческого процесса не просто сочиняет - он, как архитектор, конструирует новую вселенную , живущую по собственным законам, способную вторгаться в обыденную повседневность и разрушать ее, перемалывая на свое усмотрение. Ведь процесс создания произведения - это акт Творения сродни Большому Взрыву: нечто выходит из тебя во внешний мир и дальше продолжает жить своей жизнью, на которую ты уже не в силах повлиять. И зачастую новое создание пожирает своего творца - за примерами далеко ходить не надо, вспомним есенинского Черного человека или безумного Сашу Башлачева с его "Ванюшей". Вообще, считаете ли вы, что за любой талант, любой проблеск гениальности неумолимо придется расплачиваться ( у вас, кстати, в "Умри или исчезни" есть характерный эпизод, где Строкова уничтожают собственные демоны - или все же посланцы Герцога?) ? Те же Гофман, Мунк, Кафка, Николай Васильевич Гоголь - все они были людьми не от мира сего, создателями великих шедевров, и все они так или иначе трагически закончили свою жизнь. Вы не думали о том, какой ценой нужно будет платить за собственную неординарность, за свой талант создателя таких потрясающих вещей, как "Собиратель костей", "Дракон" или "Утраченный свет"?
Если не хотите, можете не отвечать.))
 
dashДата: Суббота, 18.08.2012, 16:40 | Сообщение # 118
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 158
Репутация: 5
Статус: Offline
Почему же не ответить на неординарные вопросы? Давайте по порядку.
Во-первых, мне представляется, что жизнь создателей шедевров далеко не всегда заканчивается преждевременно и трагически (по крайней мере, внешне). В качестве примера приведу тех, кого считаю великолепными писателями, причем писавшими и о предельно мрачных сторонах человеческого существования: Герман Гессе, Норман Мейлер, Эрих Мария Ремарк, Грэм Грин. Но я не случайно оговорился насчет "внешнего", видимого, поверхностного слоя. Что происходило у них внутри, мы не знаем. Допускаю, что это мог быть ад при жизни, если судить, в частности, по "Степному волку".
Во-вторых, насчет неотвратимости расплаты за талант. Нет, мне не кажется, что расплата неотвратима. Знаю людей, безусловно талантливых (обойдемся без имен), которые прекрасно себя чувствовали и чувствуют - и дай им бог здоровья в дальнейшем - и плодотворно работают, создавая отличные вещи. Тут, мне кажется, водораздел проходит не по графе "наличие таланта и гениальности". Вероятно, некоторые рождаются обреченными, с геном саморазрушения, и все их творчество есть отражение (или реализация программы) личной катастрофы. Допускаю также, что серость обыденности, продолжающейся десятилетиями, также может быть той самой расплатой за неординарность, радость творчества и прочие "излишества".
 
MisticДата: Суббота, 18.08.2012, 19:47 | Сообщение # 119
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 31
Репутация: 0
Статус: Offline
Вы знаете, к сожалению, это действительно так. У многих людей - не обязательно творческих, зачастую самых обычных заурядных личностей - в определенном возрасте включается неактивная до этого программа саморазрушения, и все, что бы они потом не предпринимала, в результате заканчивается трагическим финалом. Хэменгуэю не помогли психотерапевты и электросудорожная терапия, Кобейна не спасла реабилитационная клиника. Я думаю, подобные им самомтоятельно приближают собственную гибель, даже осознавая это на некоем подсознательном уровне и не противясь суицидальным приказам.
Но мне очень понравилось ваше выражение по поводу " серости обыденности". У Стругацких в "Трудно быть богом" есть знаковая фраза " Во тьме все становятся одинаково серыми". Мне кажется, что в основной серой массе любой индивидуум, помеченный маркером яркого цвета, подвергается издевательствам и изгнанию, зачастую даже уничтожению (не обязательно физическому). Помните, как критиковали первых футуристов во главе с Хлебниковым? И действительно, многие великие прожили достаточно долгую и относительно благополучную жизнь. Это еще раз доказывает, что внутренняя суть человека и его творчество - далеко не тождественные вещи. Тот же Сологуб, символист и декадент, в своих стихах часто восхищался гибелью и поэтикой умирания, однако, несмотря на многочисленные бедствия, сам к смерти не стремился. Да и многие рокеры неплохо себя чувствуют, несмотря на принцип "живи быстро, умри молодым". Как по вашему, должен ли творец соответствовать собственному творчеству и воплотить в себе его идеи, пусть даже и гибельные?
 
dashДата: Воскресенье, 19.08.2012, 09:17 | Сообщение # 120
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 158
Репутация: 5
Статус: Offline
Quote (Mistic)
Как по вашему, должен ли творец соответствовать собственному творчеству и воплотить в себе его идеи, пусть даже и гибельные?

Тут надо оговориться, что все эти рассуждения годятся для приемлемых условий, то есть когда в принципе возможна такая отдушина, как творчество, когда отсутствует непосредственная угроза жизни, непреодолимое физическое и психологическое давление, а также когда со здоровьем более-менее. Тогда, если под творчеством подразумевать способ самовыражения, а не изготовление поделок для заработка или ради самоутверждения, то, наверное, нельзя не соответствовать, потому что вряд ли получится сотворить нечто, абсолютно отделенное от внутренней сути. Другое дело, в чем и каким образом проявляется это соответствие. Вполне допускаю, например, что можно благополучно существовать на витальном уровне и при этом ежеминутно осознавать полнейшую тщету, бессмысленность и безысходность жизни. В общем, мечта экзистенциалиста. Может, это и придает иногда бытию невыносимую легкость?
Что касается воплощения идей... Я довольно осторожно отношусь к "идеям" вообще и скептически - к поиску идей в произведениях, а тем более к попыткам их воплощения. Как показывает практика, идеализм до добра не доводит, а идейные ребята плохо кончают (в смысле заканчивают). Поэтому, если вместо слова "идеи" употребить "мироощущение", то - да, можно максимально подтверждать это самое мироощущение своей жизнью, но при этом не обязательно пускать себе пулю в лоб (пока соблюдены оговоренные выше условия). В конце концов, и на дороге в ад, по теории вероятности, должны хоть изредка попадаться заведения, где можно неплохо провести время.
 
Форум » Форум 1 » Действующий » Вопросы и ответы
Страница 8 из 20«126789101920»
Поиск:

© Дашков А.Г., 2010-2016