Вопросы и ответы - Страница 7 - Форум
Андрей Дашков
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 7 из 20«12567891920»
Форум » Форум 1 » Действующий » Вопросы и ответы
Вопросы и ответы
A_KulebyakinДата: Воскресенье, 06.05.2012, 00:20 | Сообщение # 91
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
Доброго времени суток,Андрей!
Прежде всего хочу поблагодарить вас, как писателя, чьё творчество оказало на меня большое влияние и доставило массу удовольствия.
Также очень радует возможность сказать это вам лично.Вот хочу спросить..Вы ощущаете влияние коммерции на ваше творчество??Я имею в виду то,что вы не вполне свободны в нём, раз пишете профессионально.Сроки,требования издателя,необходимость учитывать потребность читателей,размеры гонораров и т.п. - ведь это не может не влиять на того,кто профессионально пишет книги.
"Странствие..",которое я прочитал первым,было просто выше всех похвал; оно было как ветер,дующий из потустороннего мира.Поразительная вещь,на самом деле.Я даже не знаю,сколько раз оно мной перечитано-)
А вот следующие вещи пошли заметно слабее."Некроманты.." ещё годная книга; а прочие, честно скажу, производят впечатление написанных наспех.Сюжет сумбурный,персонажи плоские,невероятная тёмная поэтичность куда-то испарилась - осталось просто обилие слов.ИМХО,последние ваши книги стали весьма напоминать Кинга - и это ничуть не комплимент.
Вы уж не серчайте на меня за нападки, просто люблю писать правду незнакомым людям-))
 
dashДата: Понедельник, 07.05.2012, 11:12 | Сообщение # 92
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 158
Репутация: 5
Статус: Offline
Насчет "влияния коммерции" на творчество: отсутствует. Чтобы не иметь проблем со сроками, достаточно не заключать договоры на ненаписанные книги. Свои требования издатель предъявляет к уже готовому тексту, то есть решает, соответствует текст пресловутому формату, каким-то другим критериям или не соответствует. Отсюда следует либо согласие на публикацию, либо отказ. Предложений (требований) изменить текст, чтобы втиснуть его в желаемый формат, от издателей не получал. Подозреваю, что не стал бы этого делать. Если бы подстраивался под конъюнктуру, то, возможно, имел бы другие тиражи и гонорары, не ждал бы (иногда годами) выхода новых книг, чаще переиздавались бы старые. Учесть потребности читателя? Как вы себе это представляете - путем предварительного опроса? Или отслеживать, что "пипл хавает"?
Иногда складывается впечатление, что некоторые читатели остались в том же возрасте, в котором впервые прочитали "Сенора", хотя прошло уже лет двадцать. Если бы писатель в 45 писал то же и так же, как в 25, это был бы клинический случай. Ваша оценка следующих за "Сенором" книг демонстрирует всего лишь, что, как говорится, на вкус и цвет... Для меня, например, очевидно прямо противоположное, и что-либо доказывать тут бессмысленно. Никакого сходства с Кингом - ни тематического, ни стилистического, ни в смысле близости мироощущения - не усматриваю. В литературе делаю то, что нравится, поэтому ничьи "нападки" меня никак не тревожат.
Что касается правды-матки, которую любите писать незнакомым людям, то неплохо бы помнить, что правда у каждого своя, и предварительно подумать, востребован ли ваш вариант. Особенно в теме, которая называется "Вопросы и ответы".
 
A_KulebyakinДата: Среда, 09.05.2012, 00:54 | Сообщение # 93
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
Ахах,согласен.Две правды - это уже перебор XD
Кстати, только что обнаружил группу Дашкова ВКонтакте. Что радует - ибо ещё недавно таковой не было.

Андрей, можете рассказать насч. такой своеобразной концовки в "Странствиях С." - были ли альтернативные варианты?Весьма неожиданное завершение - если это завершение,конечно.Вообще,Сенор как персонаж - он уже отстрелял своё или?
 
dashДата: Среда, 09.05.2012, 09:20 | Сообщение # 94
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 158
Репутация: 5
Статус: Offline
Подобные вопросы были. См. сообщения 29 и 30.
 
SheolДата: Среда, 16.05.2012, 21:52 | Сообщение # 95
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Репутация: 0
Статус: Offline
Андрей, а не хотелось ли вам взять, да отойти от сурового темного фентези/хоррора, и приударить за так называемой "современной/альтернативной" прозой? ("Бог улиток", и "Библиотека" как по мне, содержат некоторые ее элементы...)?

И еще один вопросик - наиболее часто описываемые вами вселенные являют собой либо постапокалипсис, либо гипотетические "девяностые/нулевые", есть ли желание осветить более поздние отрезки времени (истории) в ракурсе того же хоррора, или триллера?


Сообщение отредактировал Sheol - Среда, 16.05.2012, 21:56
 
dashДата: Четверг, 17.05.2012, 09:12 | Сообщение # 96
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 158
Репутация: 5
Статус: Offline
Похоже, вы немного не в курсе: от dark fantasy после 1996 г. я и так достаточно далек, а более-менее чистый хоррор можно обнаружить разве что в нескольких рассказах. Элементы хоррора присутствуют в некоторых романах, но "пугать" никогда не было самоцелью.
Многое из написанного относится в большей степени к так называемой современной прозе, чем к тому, что именуется фантастикой. Примеры: "Лазарь", "Плод воображения", "Глаз урагана", "Умри или исчезни!", "Двери паранойи", "Homo Super", кое-что из неизданного и т. д. В любом из этих романов или повестей можно обнаружить элементы нескольких направлений. При желании это можно даже обозвать альтернативной прозой и придумать альтернативой чему она является. Литературные ярлычки меня не очень интересуют, но никуда не денешься: ситуация такова, что с их помощью книга позиционируется на рынке - удачно или неудачно (чаще неудачно), а это влияет и на все остальное.

Quote (Sheol)
есть ли желание осветить более поздние отрезки времени (истории) в ракурсе того же хоррора, или триллера?

Все-таки имеются в виду "более поздние" времена или более ранние? Если речь о будущем, то примеров много из уже написанного, если о прошлом, то пока ничего такого вроде бы не намечается.
 
SheolДата: Четверг, 17.05.2012, 11:33 | Сообщение # 97
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Репутация: 0
Статус: Offline
Виноват, неправильно сформулировал вопрос facepalm
Да, имелось в виду прошлое, не Совок, и не фашистская Германия с гроздями развесистой клюквы, а приблизительно начало ХХ века.
 
dashДата: Четверг, 17.05.2012, 13:57 | Сообщение # 98
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 158
Репутация: 5
Статус: Offline
Если на стимпанк намекаете, то пока не тянет. Кроме того, постапокалипсис позволяет задействовать антураж практически любого периода прошлого и при этом заранее избавляет от иллюзий относительно будущего.
 
WolfGangДата: Воскресенье, 05.08.2012, 12:05 | Сообщение # 99
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 38
Репутация: 0
Статус: Offline
Андрей, а как вы относитесь к творчеству ныне уже покойного Рэя Брэдбери, в частности к рассказам, многие из которых содержат готические и околохоррор элементы?
 
dashДата: Воскресенье, 05.08.2012, 17:20 | Сообщение # 100
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 158
Репутация: 5
Статус: Offline
Мне нравились многие вещи Брэдбери, независимо от жанра и направления, - и мистические, и ностальгические, и романтические. "451* по Фаренгейту" - по-моему, одна из лучших антиутопий.
 
devilkotДата: Пятница, 10.08.2012, 16:06 | Сообщение # 101
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 25
Репутация: 4
Статус: Offline
Андрей, прочитал наконец-то "Оазис Джуддекка". Вопросов больше чем ответов. Опять вы мне мозг порвали)). Небыло ли желания расширить эту тему? Сюжет очень интересный, но много неясно

---
Мурка, не ходи, там сыч
На подушке вышит,
Мурка серый, не мурлычь,
Дедушка услышит.
Няня, не горит свеча,
И скребутся мыши.
Я боюсь того сыча,
Для чего он вышит?

А. Ахматова
 
dashДата: Суббота, 11.08.2012, 08:45 | Сообщение # 102
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 158
Репутация: 5
Статус: Offline
Если говорить о расширении темы с использованием напрямую антуража и персонажей "Оазиса", то вряд ли. Повесть действительно оставляет простор для домыслов (даже у меня), но иначе и быть не может, когда речь идет то ли о параллельных реальностях, то ли о расщепленном сознании, причем каждая из частей воспринимает свою действительность как единственную и нет возможности установить, какая первична и где источник иллюзий.
Вместе с тем мне представляется, что некоторые ключевые с точки зрения мироощущения темы "Джудекки", иначе преломленные и упакованные, затрагиваются в других, более ранних или более поздних, вещах, например, в "Умри или исчезни!", "Утраченном свете" или "Собирателе костей". И это естественно: едва ли у кого-нибудь из писателей, написавших более одной книги, найдутся важные для них темы, на которые они высказались лишь однажды.
 
devilkotДата: Суббота, 11.08.2012, 19:27 | Сообщение # 103
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 25
Репутация: 4
Статус: Offline
Спасибо за ответ, Андрей!
Теперь вопрос по юбилейному переизданию "Сенора". Имеют ли место изменения в "конструкции" повествования? Просто книги в бумаге люто дорогие, а предыдущее издание у меня имеется....


---
Мурка, не ходи, там сыч
На подушке вышит,
Мурка серый, не мурлычь,
Дедушка услышит.
Няня, не горит свеча,
И скребутся мыши.
Я боюсь того сыча,
Для чего он вышит?

А. Ахматова


Сообщение отредактировал devilkot - Суббота, 11.08.2012, 19:30
 
ds1607Дата: Суббота, 11.08.2012, 22:17 | Сообщение # 104
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 32
Репутация: 0
Статус: Offline
Здравствуйте, уважаемый Андрей Георгиевич!

Прежде всего, позвольте от всего сердца поблагодарить Вас за Ваше творчество. Вы - один из наиболее часто перечитываемых мной авторов, работающих в жанре фантастики (я его в широком смысле в данном случае понимаю, включая "черный" жанр). Пожалуй, кроме Вас - у меня только Ваши коллеги по перу - Г.Л. Олди, да М. и С. Дяченко еще в настоящий момент вызывают стремление перечитывать. Но Вы - больше. Отметил просто терапевтический, так сказать, эффект, достигаемый Вашими книгами. Знакомство с Вашим творчеством началось с романа "Войны некромантов". Польстился, знаете ли, в 1999 г., думая, что это что-то вроде классической фентези, которую тогда и читал в основном. Аннотация не разубедила. Прочитал за 1 вечер, но поначалу книга не была должно воспринята. Опять-таки в силу тогдашнего состояния и душевного склада. Однако впоследствии неоднократно перечитывал. Как эту книгу, так и другие. И вообще развернул настоящую охоту у себя в городе за Вашими рассказами и вообще публикациями. Поэтому, когда в период 2001-2004 гг. издали практически все, что было на тот момент написано и проанонсировано - был подлинный праздник. Ну вот, потом как-то от художественной литературы и фантастики в частности по объективным причинам отошел. И только в 2007 г. перечитал все Ваши произведения, что были у меня на бумаге. А т.к. за полгода до этого пережил личную трагедию - потерял брата - то странное дело, что спустя короткое сравнительно время у меня возникла именно такая потребность, и еще более удивительно, что в том состоянии прочтение каждого из текстов вызывало своего рода терапевтический эффект: становилось немного легче. До сих пор не могу объяснить этот феномен. И вот, недавно у меня сложилась похожая ситуация - и снова появилась потребность в Ваших книгах. Недавно перечитал "Войны". А тут вот увидел Ваш сайт, да еще и форум, где можно задать Вам вопросы, и решил уже воспользоваться этой редчайшей возможностью.

Собственно, есть вопросы по сюжету "Войн". Точнее, вначале наблюдение. В первой части романа, где описаны похождения лазаря в средневековом будущем - заметил ряд элементов, которые были использованы в ранних Ваших книгах - в частности, цикле о Стервятнике Люгере: одноглазые сектанты, рыцари-оборотни, даже присутствует слово Белфур (как я понимаю, в "Войнах" - это не королевство, а один из городов Булхара?), ну и сцена, предваряющая погребение Ансельма - тоже как своего рода аллюзия на события финала "Слуги оборотней" - где смертельно больной священник всходит на корабль с мастером секты, польстившись на его обещания вылечить. Несут ли эти аллюзии в контексте романа какую-то особенную смысловую нагрузку, или же использование этих схожих образов - оно произвольно?

Второй вопрос по сюжету. С первого же прочтения обратил на него внимание. Когда Рудольф внедряется в клан и расправляется с технами, потом одевает экранирующий колпак и присоединяется к пленникам. А как можно объяснить то, что это, с возможностями прибывших на место перестрелки вместе с танковой колонной психотов - могло остаться незамеченным для них - с учетом того, что среди их способностей было воссоздавать детали недавнего прошлого?


Сообщение отредактировал ds1607 - Воскресенье, 12.08.2012, 08:02
 
dashДата: Воскресенье, 12.08.2012, 09:06 | Сообщение # 105
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 158
Репутация: 5
Статус: Offline
Quote (devilkot)
Теперь вопрос по юбилейному переизданию "Сенора". Имеют ли место изменения в "конструкции" повествования?


В целом текст соответствует изданиям 1996 и 2001 г.
 
Форум » Форум 1 » Действующий » Вопросы и ответы
Страница 7 из 20«12567891920»
Поиск:

© Дашков А.Г., 2010-2016