Вопросы и ответы - Страница 2 - Форум
Андрей Дашков
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 2 из 20«12341920»
Форум » Форум 1 » Действующий » Вопросы и ответы
Вопросы и ответы
dashДата: Воскресенье, 16.01.2011, 10:49 | Сообщение # 16
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 158
Репутация: 5
Статус: Offline
Оставим частную жизнь за рамками форума.
 
CALYPTICДата: Воскресенье, 16.01.2011, 19:35 | Сообщение # 17
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 32
Репутация: 4
Статус: Offline
Частная жизнь - это интересно, конечно... Но может так и правильно...оставить эту часть жизни не обнародованной... Хотя, не скрою, самому любопытно. Тоже хотел задать этот вопрос... Но, не решился smile

Добавлено (16.01.2011, 19:35)
---------------------------------------------
Но тогда может ответите, есть ли в Ваших произведениях какие-либо ситуации , перенесенные из жизни, то что происходило, конкретно с Вами?

Сообщение отредактировал CALYPTIC - Воскресенье, 16.01.2011, 22:19
 
evaДата: Понедельник, 17.01.2011, 00:38 | Сообщение # 18
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 35
Репутация: 4
Статус: Offline
" Каждый человек, по крайней мере, активный, проживает не одну жизнь. В разное время, в разных регионах, в разных обстоятельствах. Он одновременно живет как бы в нескольких параллельных мирах. С ним может происходить в одно и то же время нечто драматическое, даже трагическое, и ровно тогда же – что-то комическое. Да, это смешивается, сплетается, но порой существует и независимо одно от другого." Эта цитата одного известного журналиста, как мне кажется, подходит к вопросу предыдущего гостя о ситуациях из жизни. Ситуаций в чистом виде в художественном произведении быть практически не может у такого мастера..... Или я не права?
 
dashДата: Понедельник, 17.01.2011, 09:28 | Сообщение # 19
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 158
Репутация: 5
Статус: Offline
Quote (CALYPTIC)
Но тогда может ответите, есть ли в Ваших произведениях какие-либо ситуации , перенесенные из жизни, то что происходило, конкретно с Вами?

Нет, не припоминаю, разве что какие-то эпизодические моменты. По части антуража - другое дело. Кое-где упомянуты реально существующие места (например, в романах "Умри или исчезни!" и "Двери паранойи" харьковчане могли бы кое-что узнать). А в "Лазаре" узнаваемы река, парк, наверняка что-то еще. Множество мелких деталей переосмысливались и видоизменялись (порой до неузнаваемости), когда "встраивались" в текст.
Кроме того, применялся опыт службы в авиации booze - dont
Упоминаемые кое-где рок-группы и другие исполнители - почти во всех случаях существовали или до сих пор существуют в действительности (и дай бог им здоровья).
 
coredДата: Понедельник, 17.01.2011, 19:48 | Сообщение # 20
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Репутация: 2
Статус: Offline
а мне вот еще интересно такое: Ваши произведения в некоторых моментах... скажем так, достаточно откровенны. В смысле, хватает эпатажа с участием извращенных сексуальных сцен, крови, насилия итп. Другое дело, что здесь это все к месту, но речь не о том... Я имею в виду, что все это имеет определенный "возрастной" рейтинг и, возможно, некую, хотя бы начальную, подготовленность читателя к Вашей манере изложения. О том, что Дашков - "деликатес не для всех", частенько пишут на разных форумах. Любое же издательство, в принципе, заинтересовано продавать товар (книги). И, как ни крути, у Лукьяненко по понятным причинам тиражи больше, чем у Дашкова. Потому что вот так. К Вашей книге, согласитесь, тоже нужно подойти в нужном настроении. Полно людей, у которых они чуть ли не омерзение вызывают. Сложно печататься Вам? Особенно поначалу как было? Просили ли редакторы что-то изменить кардинально, из-за чего знакомые нам повести выглядели бы совсем по-другому. Вы воюете за свой текст? И, может, курьезные случаи какие-то, связанные с этим бывали?
 
dashДата: Вторник, 18.01.2011, 09:46 | Сообщение # 21
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 158
Репутация: 5
Статус: Offline
Что касается заинтересованности издательств в продажах, то, как мне кажется, тут многое зависит от соответствующего "пиара" - все-таки живем в эпоху заранее прикрепляемых ярлычков, рекламы и литературной моды. Никакого стремления заниматься эпатажем ради эпатажа лично у меня не было и нет, да и многих ли читателей сейчас можно эпатировать?
Да, печататься сложно - об этом можно судить хотя бы по частоте выхода книг. Что касается уже вышедших, то редакторы не просили об изменениях; если уж издательство принимало произведение для публикации, то в авторской редакции. Поэтому воевать за текст не приходилось. С удовольствием "повоевал" бы за оформление некоторых обложек, но решения по оформлению издатели принимали самостоятельно. В результате есть примеры оформления, не имеющего ни малейшего отношения к содержанию книги, например, обложка "Умри или исчезни" издания 1996 года и т. п. Но некоторые обложки считаю очень удачными; художники попадали в "десятку" (например, "Собиратель костей").
Курьезных случаев не припоминаю, разве что отказ в публикации одного из опубликованных позже романов с формулировкой "сатанизм" или что-то близкое к этому.
 
CALYPTICДата: Пятница, 21.01.2011, 14:24 | Сообщение # 22
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 32
Репутация: 4
Статус: Offline
А я все время думаю: откуда такие обложки берутся...Это ж издательства нанимали художников - оформителей, чтоб получился на обложке такой попс cool
 
mangenoyaДата: Суббота, 05.02.2011, 02:08 | Сообщение # 23
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 21
Репутация: 3
Статус: Offline
Добрый день, Андрей!
Я уже и не помню как давно назад впервые прочел вашу книгу "Войны некромантов"! Был в полнейшем восторге. Перечитывал кусками. Ходил и чесал затылок. Некоторые моменты остались слишком сложными для понимания, но мне было наплевать. Я понял, что "столкнулся" с писателем, который не просто последовательно и литературно выкладывает сюжет в виде повествовательного текста, но пишет такими МОЩНЫМИ ВИРТУОЗНЫМИ конструктами, что многие отдельно взятые моменты вообще можно назвать шедеврами "изложения мыслей с помощью слов" (или типа того))).. Как вы это делаете?! Почему другие, прозванные "известными" писатели не пишут даже в половину так, как вы??? Причем, я абсолютно уверен, что тема написания даже не имеет значения! - если бы вы решили развлечения ради сотворить какой-нибудь приключенческий (детективный, любой..) роман про мушкетеров или нашествие инопланетян, у вас все равно получилось бы круче, чем у любого другого русскоязычного автора!...
Я все мечтаю тоже стать писателем и по-немногу пробую чего-то там ваять, стараясь хоть как-то подражать вашему стилю... Но планка вашего уровня слишком высока! И вот о чем я хочу вас спросить (давно хотел, но до этого момента такое не представлялось возможным):
Как вы пишите? Я имею в виду, как вы составляете текст? Для вас это трудно или он сам легко выливается, материализуя в словах ваши мысли?
(Вот бывает, напишешь что-нибудь вечером под фоновую музыку, перечитываешь и вроде доволен собой... А на следующий день тот же материал уже кажется плоским, серым и каким-то ущербным. Заставляешь себя переделать его и... застреваешь на одном месте..).
Как вы учились писательскому мастерству? И что посоветуете начинающим, тем, кто только "пробует перо"?
 
dashДата: Суббота, 05.02.2011, 10:45 | Сообщение # 24
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 158
Репутация: 5
Статус: Offline
Здравствуйте, приятно получать такие отзывы о книгах.
Писательскому мастерству не учился (в том смысле, в каком учатся в литературных институтах или на соответствующих семинарах), если не считать учебой сам процесс - от рассказа к рассказу, от романа к роману.
Все писательские "мучения" мне знакомы; если уж совсем "не идет", предпочитаю не насиловать себя и бумагу, хотя это, может быть, спорный подход с точки зрения писательства как ремесла и уж точно спорный с точки зрения поставки текстов на издательский конвейер. Некоторые считают, что признак профессионализма - способность заставить себя писать, несмотря на отсутствие "вдохновения". Если это получается - замечательно, но каждому свое. Отсюда ответ на другой Ваш вопрос насчет того, как пишу и "составляю текст": не составляю. Текст, который полностью удовлетворяет, пишется легко и быстро, откуда приходит - не знаю. Хотя должен отметить, что с течением времени все более тщательно вычитываю черновой вариант.
Советовать никому ничего не стал бы. Мне кажется, не нужно ограничивать свою творческую свободу попытками следовать чужим советам или тем более стараниями быть похожим на кого-то. Просто делаешь то, чего не можешь не делать, и что-то вроде инстинкта выводит туда, куда нужно.
 
evaДата: Понедельник, 07.02.2011, 00:29 | Сообщение # 25
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 35
Репутация: 4
Статус: Offline
"Люди тщетно разевали рты в вакууме своих междоусобиц. Кричали в клетках своего ожесточения. Царапали друг друга краями своей злобы. Страдали в саванах, сотканных из пустоты. Спаривались под мучительными прессами отчуждения. Отражались в кривых зеркалах своих уродств. Бились в припадках своей невыразимости. Давили друг друга вагонами своего безумия. В ужасе шарахались от мертвых. И спешили к смерти в кошмаре ничего не выражающих улыбок..." Эта цитата из "Умри или исчезни" по-моему отвечает на заданный вопрос форума. Люди привыкли видеть то, что на поверхности, не задумываясь о том, что внутри, многие просто еще не доросли до таких произведений. Слова из книги, которые я привела, были написаны 15 лет назад... А ведь сейчас наша жизнь нисколько не изменилась...

Сообщение отредактировал eva - Понедельник, 07.02.2011, 11:38
 
mangenoyaДата: Среда, 09.02.2011, 15:25 | Сообщение # 26
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 21
Репутация: 3
Статус: Offline
Quote (eva)
А ведь сейчас наша жизнь нисколько не изменилась...

Она, в принципе, никогда не менялась... Данный фрагмент, который вы цитировали, подходит практически к любому временному слою существования человечества. Если честно, этот кусок даже для меня слишком абстрактен и напоминает образную игру слов. Предложите растолковать любую отдельную фразу пришедшим сюда гостям, и каждый из них выдаст что-то свое, ассоциативное. Даже простые предложения люди умеют перкрутить по смыслу на свой лад.. А здесь нечего и говорить! cool Очень психоделично!

Добавлено (09.02.2011, 15:25)
---------------------------------------------
***........ (вопрос показался мне глупым и я его убрал)

Сообщение отредактировал mangenoya - Четверг, 10.02.2011, 03:08
 
coredДата: Воскресенье, 13.02.2011, 19:40 | Сообщение # 27
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Репутация: 2
Статус: Offline
если брать сугубо коммерческую составляющую - Вам ваши книги дали хоть толику благосостояния? В смысле, Вы когда-нибудь могли на гонорар с тиража купить, к примеру, авто? Или хороший подарок жене? Или обеспечить себе на некоторое время существование, когда можно не ходить на работу а спокойно писать дома? Или в этом плане Ваша работа абсолютно неприбыльна? smile Я извиняюсь за несколько нескромный вопрос, просто много ведется разговоров о том, что писатель в Украине - нищ и голоден. Может ли это выйти за рамки профессионального хобби и стать источником дохода?
 
dashДата: Понедельник, 14.02.2011, 08:42 | Сообщение # 28
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 158
Репутация: 5
Статус: Offline
Quote (cored)
много ведется разговоров о том, что писатель в Украине - нищ и голоден. Может ли это выйти за рамки профессионального хобби и стать источником дохода?

Как вы понимаете, одинакового для всех писателей ответа быть не может. Все зависит от тиражей, гонораров, частоты выхода новых книг и переизданий произведений конкретного автора, а также от того, насколько раскручено его имя. Для большинства это, наверное, все-таки самореализация, а на процветание рассчитывать не приходится.
В моем случае ситуация такова: в периоды более или менее регулярного выхода книг можно позволить себе заниматься исключительно любимым делом, а это уже неплохо.
 
nekrozДата: Вторник, 15.02.2011, 18:02 | Сообщение # 29
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
ваши произведения часто оставляют после себя массу вопросов и недосказанностей
ну, к примеру, что произошло с Сенором в финале книги
или с Максом, или с Рудольфом
существует ли "более правильная" авторская версия, которую пытливый читатель может реконструировать, или же это вопросы, на которые не может быть окончательного ответа?
 
dashДата: Среда, 16.02.2011, 16:17 | Сообщение # 30
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 158
Репутация: 5
Статус: Offline
Поскольку концовки действительно часто неоднозначные и открытые, авторских версий может быть несколько - как, впрочем, и читательских - и все они имеют право на существование. По-моему, это вообще относится к любой книге, не заканчивающейся словами "и жили они долго и счастливо и умерли в один день", а также к любым персонажам, которых автор "не приговорил". И, что гораздо интереснее, продолжений тоже может быть несколько.
Что касается окончательных ответов, то много ли их в жизни (если, конечно, не считать таковыми эпитафии)?
 
Форум » Форум 1 » Действующий » Вопросы и ответы
Страница 2 из 20«12341920»
Поиск:

© Дашков А.Г., 2010-2016