Вопросы и ответы - Страница 13 - Форум
Андрей Дашков
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 13 из 20«1211121314151920»
Форум » Форум 1 » Действующий » Вопросы и ответы
Вопросы и ответы
ds1607Дата: Среда, 26.09.2012, 22:30 | Сообщение # 181
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 32
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (dash)
Но первоначальный вариант был изменен не по той причине, что "автор сам ужаснулся" (как красиво изобразил один уважаемый критик), а потому, что мне стало ясно: в таком виде роман издан не будет. Так появился известный читателям "оптимистический вариант".

А вот здесь интересно...интрига, так сказать, не покидающая с того момента, как обзор со словами "автор ужаснулся" много лет назад впервые прочел. В то, что "ужаснулся" - я честно, сказать, не особенно верил и тогда. Да и потом...когда уже сам роман прочел - там атмосферный такой боевик более имеет место, с уклоном в киберпанк (как я писал в соседней ветке - вещь просто просится на визуализацию в хорошем таком аниме-стиле). (Как, кстати, относитесь в целом к данному жанру анимации?) Т.е. лично не могу сказать, что прямо-таки ужасает, и давит (строго говоря, подобное было только с "Войнами" да еще с некоторыми рассказами - почему-то после них все другие вещи казались жизнеутвержающими).
Все-таки...если говорить об этом романе, то что представляет собой "пессимистический вариант"? Если не раскрывать деталей - эта редакция - она насколько от изданной отличалась? Только одной концовкой, или в целом сюжетные линии были иные?


Сообщение отредактировал ds1607 - Среда, 26.09.2012, 22:58
 
dashДата: Четверг, 27.09.2012, 19:02 | Сообщение # 182
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 158
Репутация: 5
Статус: Offline
Больше жестокости и натурализма.
 
WolfGangДата: Вторник, 16.10.2012, 11:54 | Сообщение # 183
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 38
Репутация: 0
Статус: Offline
Наткнулся на следующий отзыв к Утраченному Свету
"Мой муж тоже плевался от этой книги, но детям (11 и 13 лет) нравится."
Прикинул и понял - Войны Некромантов я читал, когда мне было 14 или около того. Потом вспомнил, что Стивен Кинг рассказывал, как в возрасте 15 лет наткнулся на книгу рассказов Лавкрафта и какое неизгладимое впечатление они на него оказали. Получается, что в определенной степени, хоррор - подростковое чтиво. В том плане, что именно в этом возрасте он завораживает больше всего и воспринимается наиболее остро. Я даже рискну предположить, что кто не проникся в пубертате литературой ужаса, вряд ли будет ее писать/читать с удовольствием во взрослом возрасте, вне зависимости от литературных достоинств. Какие у вас мысли по этому поводу и есть ли у вас похожая на Кинговскую история знакомства с жанром?
 
dashДата: Вторник, 16.10.2012, 22:34 | Сообщение # 184
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 158
Репутация: 5
Статус: Offline
Вы считаете, что подобные "отзывы" могут быть поводом для рассуждений о возрастных особенностях восприятия? Расписалась тетка в своей глупости, а заодно и в тупости муженька, ну и что? Может, это тот случай, когда природа отдохнула на родителях.
По поводу "Утраченного света": если кто-то не видит за деревьями леса - это его проблемы.
Мой тинейджерский возраст пришелся на времена "развитого социализма", когда ни о каком хорроре в прямом смысле слова даже речи быть не могло. Так что проникаться было нечем. А если говорить о книгах, ограниченно доступных в "совке" и имевших определенную "страшную" окраску и репутацию, то вспоминается в первую очередь Эдгар По (которого еще надо было достать), некоторые новеллы Проспера Мериме и Кафка (достать которого было практически невозможно).
 
WolfGangДата: Суббота, 03.11.2012, 01:40 | Сообщение # 185
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 38
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (dash)
Вы считаете, что подобные "отзывы" могут быть поводом для рассуждений о возрастных особенностях восприятия?

нет конечно, отзыв сам по себе сильно позабавил. собственно я даже в начале хотел спросить какие наиболее смешные отзывы на ваше творчество Вам встречались. Но мысль как-то в процессе ушла в сторону "а если серьезно посмотреть на подростков и хоррор". Ну и дальше уже всплыли собственные особенности биографии, друзей, того же Кинга. И стал действительно больше интересен вопрос возрастного восприятия "ужасного".

Добавлено (03.11.2012, 01:40)
---------------------------------------------
С вашей точки зрения, Под какую музыку лучше всего бы смотрелся конец человечества в череде глобальных природных катастроф?

Сообщение отредактировал WolfGang - Среда, 17.10.2012, 13:27
 
dashДата: Понедельник, 05.11.2012, 00:40 | Сообщение # 186
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 158
Репутация: 5
Статус: Offline
Зависит от "видеоряда".
 
MisticДата: Четверг, 08.11.2012, 22:26 | Сообщение # 187
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 31
Репутация: 0
Статус: Offline
Давно интересовался одним вопросом, по сути которого хотелось бы услышать ваше мнение. Как вы думаете, что в конечном счете для обычного человека страшнее - физическая боль или все-таки моральные страдания? Легче быть искалеченным, потерять литр крови либо часть тела или переживать последствия психической травмы всю жизнь, страдать от бесконечных депрессий, чувствовать себя ничтожеством и т.д.? Остаться несломленным калекой или быть духовным инвалидом, терзаемым бесконечными кошмарами и комплексами? Наверняка многие выберут второе, наплевав на душевные муки, но мне кажется, здесь не все так однозначно, как кажется на первый взгляд. Интересно, что вы думаете по этому поводу.

Сообщение отредактировал Mistic - Четверг, 08.11.2012, 22:29
 
dashДата: Суббота, 10.11.2012, 18:58 | Сообщение # 188
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 158
Репутация: 5
Статус: Offline
Слишком многое нужно оговорить. Зависит от индивидуальных особенностей, болевого порога, степени повреждений и ущербности, продолжительности негативного состояния и т. д. Есть вещи, которых вообще нельзя вынести. Физические утраты необратимы, очевидны и порождают соответствующие психологические проблемы. Душевные терзания хотя бы стимулируют к поиску выхода (если не говорить о клинических случаях). Позволить себе депрессии и самобичевание можно в относительно спокойные периоды, когда нет более насущных проблем, требующих немедленного реагирования.
 
WolfGangДата: Среда, 21.11.2012, 13:27 | Сообщение # 189
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 38
Репутация: 0
Статус: Offline
Как вы относитесь в к отсылкам на свое творчество в произведениях других авторов? Я был приятно удивлен, полистав книгу из серии Метро 2033 и наткнувшись в ней на явные отсылки к суперанималу и неявные к Вашему творчеству вообще (станция культа вудуистов и события на ней мне кажутся вдохновленными Вашими произведениями).
 
dashДата: Среда, 21.11.2012, 17:35 | Сообщение # 190
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 158
Репутация: 5
Статус: Offline
Опять-таки - смотря в чем заключаются "отсылки". Если конкретизируете (цитата, опус, автор), тогда можно предметно говорить.
 
WolfGangДата: Среда, 21.11.2012, 19:45 | Сообщение # 191
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 38
Репутация: 0
Статус: Offline
Книга Метро 2033: Слепящая Пустота, авторы Валентин Леженда и Андрей Черновцов

Quote
Когда-то в дремучем прошлом человечество пережило жуткую стадию развития, о которой впоследствии стыдливо умалчивалось. То была страшная эпоха, эпоха адельфофагии — массового поедания своих же собратьев. Никому не нравилось, что людская история зарождалась с банального каннибализма, но факты утаить нельзя. Агрессия направлялась на представителей своего же вида. К счастью, цивилизация не стояла на месте, и тогда человечество разделилось. Из общей массы «овец» выделились два наиболее опасных хищных вида — суперанималы (прямые потомки адельфофагов) и суггесторы (агрессивные и хитрые приспособленцы). Суггесторы стали слугами суперанималов, а в конечном счете, эти садисты, одержимые ненавистью ко всему живому, уничтожили мир, в котором жили.

Но нет, они не погибли вместе с ним. Они продолжали благополучно существовать, потому что зло неистребимо. Ну а что касается «овец»… их всегда большинство. Суперанималы называли их дифуззерами и неоантропами. Дифуззеры легко поддавались любому внушению, неоантропы, обладая более мощным интеллектом, сопротивлялись, но делали это абсолютно пассивно. Дальше разговоров дело у них никогда не шло. Этот последний вид «овец» имел серьезный критический недостаток — некоторые из них могли фанатично проникнуться лозунгами и идеями суперанималов.

Когда жалкие остатки человечества спустились в метро, в этой извечной схеме ничего не изменилось.


А вообще, Вам попадались такие отсылки?
 
dashДата: Среда, 21.11.2012, 22:31 | Сообщение # 192
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 158
Репутация: 5
Статус: Offline
Приведенная цитата - это "отсылка" не ко мне. На тот случай, если вы действительно этого не знали, небольшая справка. Термины "суперанимал" и "суггестор" введены, по-видимому, Б.А. Диденко, концепции которого связывают с теориями историка Б.Ф. Поршнева. Поскольку с их работами я не знаком (кроме этих терминов, попавшихся мне в свое время в каких-то вторичных материалах и показавшихся удачными для обозначения двух психотипов пост-человека), то не берусь утверждать, в чем и в какой степени Диденко следовал Поршневу. "Диффузный" тип и "неоантропы" - оттуда же.
"Супраменталы" и "миты" (от англ. "meat") - это уже мои термины. Вытекали из описанной в "Суперанимале" и "Драконе" обстановки и расстановки сил.
Об остальном в упомянутой вами книге судить не могу - не читал.
 
WolfGangДата: Четверг, 22.11.2012, 12:00 | Сообщение # 193
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 38
Репутация: 0
Статус: Offline
Да, не знал, спасибо за справку. Просто, учитывая то, что выделенный отрывок выглядит достаточно инородным вкраплением, не связанным особо с последующим текстом, и авторы - харьковчане, я подумал, что это все же некая дань коллеге писателю.
 
devilkotДата: Четверг, 29.11.2012, 12:19 | Сообщение # 194
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 25
Репутация: 4
Статус: Offline
да втупую списали из Википеди))), только забубённое слово "адельфофаг" для солидности добавали
WolfGang, береги мозг, не читай эту ересь


---
Мурка, не ходи, там сыч
На подушке вышит,
Мурка серый, не мурлычь,
Дедушка услышит.
Няня, не горит свеча,
И скребутся мыши.
Я боюсь того сыча,
Для чего он вышит?

А. Ахматова
 
HellOTДата: Суббота, 01.12.2012, 06:59 | Сообщение # 195
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Репутация: 0
Статус: Offline
В эпиграфах к "Странствиям Сенора" неоднократно цитируется Коран. Имена Хозяев Башни явно немецкие. К чему бы это?
 
Форум » Форум 1 » Действующий » Вопросы и ответы
Страница 13 из 20«1211121314151920»
Поиск:

© Дашков А.Г., 2010-2016