Вопросы и ответы - Страница 12 - Форум
Андрей Дашков
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 12 из 20«1210111213141920»
Форум » Форум 1 » Действующий » Вопросы и ответы
Вопросы и ответы
dashДата: Понедельник, 17.09.2012, 08:22 | Сообщение # 166
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 158
Репутация: 5
Статус: Offline
Автографы - редко, на конвентах. Случаев узнавания на улице и проявлений читательской любви не припоминаю.
 
ds1607Дата: Понедельник, 17.09.2012, 20:55 | Сообщение # 167
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 32
Репутация: 0
Статус: Offline
Нет смысла детально расписывать очевидную вещь - что у каждого автора есть периоды творческого подъема, когда тексты особенно удаются и особенно много пишутся, и периоды спада, когда не пишется ни строчки. Это может вызываться как объективными (внешние обстоятельства, исключающие творчество) так и субъективными (душевное состояние, не располагающее к работе) факторами. Известны примеры, когда периоды таких простоев достаточно длительны, занимая порой и годы.

В Вашем же случае последнего, безусловно, нельзя заключить. Вы активно творите, и судя по датам написания - периоды длительного простоя Вам чужды. Тем не менее: случались ли такие периоды (вызванные именно отсутствием вдохновения) и сколько самое большее они длились. Недели, месяцы?

Второе. Какому времени суток для творчества как правило наиболее часто отдаете предпочтение? Случалось ли творить по ночам?


Сообщение отредактировал ds1607 - Понедельник, 17.09.2012, 20:59
 
dashДата: Вторник, 18.09.2012, 08:36 | Сообщение # 168
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 158
Репутация: 5
Статус: Offline
Вы сами ответили на свой вопрос. Мне остается подтвердить: да, застойные явления иногда имеют место. Продолжительность - от нескольких дней до месяцев.
Что касается времени суток, то по большей части это первая половина дня. Но случается и all night long.
 
ds1607Дата: Четверг, 20.09.2012, 15:47 | Сообщение # 169
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 32
Репутация: 0
Статус: Offline
Вопрос ретроспективного плана. По повести "Пропуск". Помнится, еще до запуска старой версии сайта авторские повести и рассказы выкладывались на сайте творческой мастерской "Второй блин". Именно там была выложена и эта повесть. И именно там я ее впервые и прочитал. Было это в феврале 2001 г., если быть точным. Потом, уже летом того же года повесть попала ко мне в бумажном варианте - изданная вместе с романом "Утраченный свет". И сразу обратило на себя внимание отличие: наличие в тексте помимо линии главной героини, параллельно идущей линии мужского персонажа - некого "ночника". В версии, выложенной на сайте, этой линии не было. Вот, с тех пор и заинтересовало: линия ночника появилась позднее, или была изначально, а просто на сайте было решено выложить повесть в сокращенном варианте, где одна лишь линия главной героини?
 
dashДата: Четверг, 20.09.2012, 18:40 | Сообщение # 170
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 158
Репутация: 5
Статус: Offline
Насколько помню, линия ночника появилась немного позже - как проникающая в настоящее проекция будущего. Насчет варианта на сайте "Второго блина" ничего сказать не могу, поскольку его размещением не занимался. Аутентичным следует считать официально изданный вариант - в авторском сборнике "Утраченный свет" и других (альманах "Наша фантастика", выпуск 3: "Звездный Мост-2001", Центрполиграф, 2001, сборник "Украинская фантастика 2008", Фолио, 2007)
 
ds1607Дата: Четверг, 20.09.2012, 20:40 | Сообщение # 171
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 32
Репутация: 0
Статус: Offline
Понятно...
Тогда позволите еще вопросы по писательской кухне? Известно (из информации тех же Олди на сайте "Второго блина" - а им вопросы о Вас задавали, насколько помню - про Ваши координаты в сети) - что довольно длительное время у Вас не было компьютера, а следовательно, многие тексты создавались наверняка по-старинке (бумага, ручка). В связи с этим:
1. Сейчас, когда имеете собственный комп и сайт - на чем предпочитаете изначально творить? Пишете ли по-старинке вначале на бумаге, а потом перебиваете в ворде (отсекая попутно ненужное и лишнее), или же с появлением компа уже все изначально сейчас набиваете?
2. Иллюстрируете (иллюстрировали) ли рукописи какими-либо своими рисунками (не тянущими на иллюстрацию, но все же несущими определенную привязку и смысл)?
3. Существует ли вероятность публикации на сайте фрагментов авторских черновиков (то бишь сканов)?


Сообщение отредактировал ds1607 - Четверг, 20.09.2012, 20:42
 
dashДата: Пятница, 21.09.2012, 08:49 | Сообщение # 172
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 158
Репутация: 5
Статус: Offline
Немного не так. Не компьютера не было довольно длительное время, а интернета. Тем не менее писать и сейчас предпочитаю старым добрым способом - ручкой на бумаге. Затем - да, компьютер. До Word'а был работавший под DOS текстовый редактор MultiEdit, в нем набраны на PC XT первые тексты. Рукописи не иллюстрирую. Насчет сканов черновиков - пока не думаю, что они заслуживают столь пристального изучения.
 
MisticДата: Пятница, 21.09.2012, 22:24 | Сообщение # 173
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 31
Репутация: 0
Статус: Offline
Здравствуйте. Скажите, существуют ли произведения, чьим автором вы хотели бы быть, неважно, проза или поэзия? И жалеете ли вы, что не написали эти произведения, например, "Книги крови" Баркера или " Американского психопата" Эллиса?
Вопрос немного путанный, прошу отнестись к нему с пониманием. sad
 
dashДата: Суббота, 22.09.2012, 16:56 | Сообщение # 174
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 158
Репутация: 5
Статус: Offline
Нет, сожалений применительно к чужим произведениям не испытываю. Другой автор - другой текст, а значит, нет и проблемы. Мне кажется, слегка сожалеть можно по поводу своих ненаписанных вещей. Или незаконченных, имеющих скрытый потенциал.
 
WolfGangДата: Воскресенье, 23.09.2012, 19:50 | Сообщение # 175
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 38
Репутация: 0
Статус: Offline
какие страницы интернета, кроме персонального сайта, разумеется, входят в сферу ваших интересов?
 
dashДата: Понедельник, 24.09.2012, 09:32 | Сообщение # 176
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 158
Репутация: 5
Статус: Offline
Регулярно - имеющие отношение к книгам, музыке, фильмам и разного рода художествам.
 
ds1607Дата: Понедельник, 24.09.2012, 21:15 | Сообщение # 177
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 32
Репутация: 0
Статус: Offline
Насколько существенное значение имеют (если вообще, конечно, имеют) для Вас в процессе творчества - сновидения? (Как источник каких-либо образов, либо сюжетных ходов)?
 
dashДата: Вторник, 25.09.2012, 09:55 | Сообщение # 178
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 158
Репутация: 5
Статус: Offline
Поскольку технику вспоминания сновидений я пока, к сожалению (а может быть, к счастью) не освоил, то вряд ли они воплощаются напрямую в сюжетные ходы. Что касается образов, то кто в точности знает, как работает подсознание... Те сновидения, которые отчетливо помню, для переноса на бумагу не годятся по цензурным соображениям.
 
ds1607Дата: Вторник, 25.09.2012, 21:27 | Сообщение # 179
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 32
Репутация: 0
Статус: Offline
Тогда, исходя из данного ответа, следующий вопрос. Точнее, вопросы.
В одном из своих интервью уважаемый нами писатель Стивен Кинг сказал следующее:
Quote
В «Mизери» я написал такое, что пришлось выкинуть в чистовом варианте. Когда я начинаю забавляться с топором и огнеметом, я знаю: пора тормозить.

То же случилось и с «Сияние». Там есть сцена, когда ребенок входит в комнату и видит мертвую женщину в ванной. Мальчик уговаривает себя, что это ему снится, а женщина все лежит. Мне было так страшно, что я до сих пор не отредактировал эту главу. Я вообще боюсь редактировать свои тексты, мне страшно перечитывать, что я написал.

В третий раз я испугался «Кристины». Я понял, что что-то ненормально, когда история, которую я начинал как очень простую -- парень находит автомобиль, теряет его и снова находит -- пошла своим ходом, начала развиваться вопреки моему желанию.

http://www.ogoniok.com/archive/1997/4488/05-48-51/

Было ли что-то подобное у Вас - что первичный замысел-образ (сюжета или сцены) сам по себе ужасал или же то, что представлялось на уровне замысла как нечто запредельно жесткое - по этой причине при воплощении на бумаге так или иначе смягчалось? (Так, в обзорах Вашего творчества нечто подобное писалось об "Утраченном свете").
Вообще, если брать творческий процесс, можно ли утверждать, что понятие "внутренняя цензура" (намеренное смягчение каких-то моментов, которые с самого начала выглядели жестче и резче) - и Вам в известной мере присуще?
И если взять опять же не реальность, а художественные произведения (что литературу, что кино) - существуют ли такие вещи, про которые Вы бы могли сказать - "не, это уже чересчур..."?


Сообщение отредактировал ds1607 - Вторник, 25.09.2012, 22:57
 
dashДата: Среда, 26.09.2012, 09:24 | Сообщение # 180
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 158
Репутация: 5
Статус: Offline
Quote (ds1607)
Было ли что-то подобное у Вас - что первичный замысел-образ (сюжета или сцены) сам по себе ужасал или же то, что представлялось на уровне замысла как нечто запредельно жесткое - по этой причине при воплощении на бумаге так или иначе смягчалось? (Так, в обзорах Вашего творчества нечто подобное писалось об "Утраченном свете").

Нет, такого чтобы собственные замыслы или тексты пугали или в чем-то казались запредельными, не было.
Единственный случай "смягчения" - упомянутый "Утраченный свет". Но первоначальный вариант был изменен не по той причине, что "автор сам ужаснулся" (как красиво изобразил один уважаемый критик), а потому, что мне стало ясно: в таком виде роман издан не будет. Так появился известный читателям "оптимистический вариант".

Quote (ds1607)
Вообще, если брать творческий процесс, можно ли утверждать, что понятие "внутренняя цензура" (намеренное смягчение каких-то моментов, которые с самого начала выглядели жестче и резче) - и Вам в известной мере присуще?

Внутренняя цензура в моем понятии сводится к оценке литературного качества написанного текста и его
фильтрации только по этому критерию. Разумеется, это относится к художественной литературе. Фраза насчет "цензурных соображений" касательно снов - естественно, шутка.

Quote (ds1607)
И если взять опять же не реальность, а художественные произведения (что литературу, что кино) - существуют ли такие вещи, про которые Вы бы могли сказать - "не, это уже чересчур..."?

Если рассматривать такие стороны как жесткость, жестокость, физиологизм, то навскидку припоминаю только одну фамилию. При чтении некоторых произведений Паланика ощущалось легкое отвращение к физиологическим подробностям. Но это ни в коем случае не упрек. Судя по всему, Паланик достиг того эффекта, которого хотел достичь. И мне не кажется, что это просто желание шокировать. Шокировать уже давно никого и ничем невозможно.
 
Форум » Форум 1 » Действующий » Вопросы и ответы
Страница 12 из 20«1210111213141920»
Поиск:

© Дашков А.Г., 2010-2016